В Волгоградской области завершился первый этап творческого конкурса письменных работ для старшеклассников «Новые технологии и жизнь». Конкурс для школьников проходит в рамках проекта «Будущие лидеры технологий XXII века», инициатором и организатором которого стала АНО «Волгоградский центр международного гуманитарного сотрудничества».
Идею поддержали комитет образования, науки и молодёжной политики и комитет экономической политики и развития Волгоградской области, вузы города-героя, пространство коллективной работы «Точка кипения – Волгоград». Цель проекта – интеллектуальное развитие школьников и помощь в выборе профессий, определяющих технологическое лидерство России в современном мире.
На первом этапе проекта прошли шесть тематических видеолекций и 14 вебинаров, подготовленных лучшими вузами региона – социально-педагогическим, техническим, медицинским университетами, а также филиалом Московского энергетического института в Волжском. Учёные из этих вузов подобрали уникальные материалы о современных технологиях, вызвавшие большой интерес – вебинары и лекции посмотрело более 3000 школьников из 130 школ Волгоградской области. Это позволило ребятам познакомиться с основными направлениями развития мировых технологий и сориентироваться в выборе траектории будущего образования. В целях повышения доступности к просмотру видеоконтента был создан Yotube-канал АНО ВЦМГС, где размещены все записи.
Знания, полученные на вебинарах и лекциях, легли в основу регионального творческого конкурса письменных работ «Новые технологии и жизнь». Для участия в конкурсе зарегистрировались более 370 учащихся из 29 школ региона. Наибольшее количество заявок было получено из Волжского, где конкурс активно поддержал мэр города Игорь Воронин.
К 20 июня 2021 года старшеклассники представили 184 работы. Наиболее интересной для ребят оказалась тема искусственного интеллекта – по ней написано 47 работ. На втором месте – энергетика будущего и альтернативные источники энергии (41 работа), затем следуют робототехника (31 работа), микробиология и биохимия (31 работа), биофизика и биоинформатика (14 работ), новые конструкционные материалы (7 работ).
В результате предварительной оценки 128 работ были признаны соответствующими требованиям конкурса и переданы для оценки преподавателям университетов. Результаты первого этапа конкурса станут известны к 10 июля 2011 года и будут опубликованы на сайте АНО ВЦМГС. Там же можно будет увидеть лучшие работы старшеклассников.
Второй этап конкурса «Новые технологии и жизнь» уже начался и завершится 26 сентября 2021 года. Итоговая конференция для школьников запланирована на октябрь. На ней будут названы имена победителей конкурса и вручены призы.
«Но, конечно, главный приз для всех участников проекта – помочь понять, правильно ли выбрана будущая профессия, – говорит программный директор проекта Игорь Кирносов. – Для ребят важно осознать, кем они видят себя в этом мире, какую пользу хотят принести, чего желают добиться, какие перспективы и стиль жизни выбрать. Ведь от первых шагов зависят как личные, так и профессиональные успехи сегодняшних старшеклассников».
Фото: pixabay.com