Войти

Зайти в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить

Создать аккаунт

Поля помеченные (*) обязательны к заполнению.
Имя *
Логин *
Пароль *
Повторите пароль *
Email *
Повторите email *

Новости

«Я горжусь, что во мне течёт русская кровь»

             Друг «Города героев» Борис Рубашкин прислал очередное письмо

34g5g5gУважаемые читатели моего любимого сайта «ГГ»!

Я вас люблю и уважаю. Одной из причин отказа от гастролей на малую родину моего отца и моей России было и то обстоятельство, что я неожиданно попал в больницу. Даже лежа на больничной койке, я просматриваю ваш сайт, исторические материалы которого подтолкнули меня на воспоминания о моём детстве, о жизни русских людей за рубежом, оставивших родину почти столетие назад, в смутные годы революций и гражданской войны. Я их изложил в книге, претерпевшей второе издание в Болгарии – второй моей родине. Частичный перевод горькой правды передаю вам, прежде всего молодому поколению, моим землякам, чтобы более рельефно понимали людей, которые бросили насиженные места и любимую родину, к которой питали огромную, чистую любовь. Я горжусь тем, что в моей крови есть русская доля. И желаю, чтобы вы воспитывали своих детей в любви к России.

Коммунистическая идея оставила тяжёлое наследство сегодняшней России. Западные газеты пишут, что она отстала на 30 лет от развитых стран. Как верующий человек, я обращаюсь к Богу и прошу: «Господи, помоги народу России скорее встать на ноги и жить нормально!»

Борис Рубашкин.

Из книги "Воспоминание"

Великий исход из Российской империи

После гражданской войны в 1919-20 годах многие подданные России, не приняв новой власти, спасали свою жизнь бегством за рубеж. Свыше сотни кораблей бросили свои якоря в порту Стамбула. Условия, предоставленные турками, были ужасными: плохие бытовые условия, отсутствие продуктов, воды, лекарств. Это было откровенной местью русским за поражение, нанесённое царской армией в войне 1878 года и освобождение Болгарии после 500-летней оккупации. Да и французы, которые почему-то распоряжались судьбами эмигрантов, отправляя военнообязанных на полуостров Галлиполи, куда высадились остатки армии Врангеля, не спешили улучшать содержание своих бывших союзников. Зато болгарский Царь Борис III, узнав о нелегких условиях жизни русских, открыл границы Болгарии для них - жест благодарности за освобождение Болгарии от турок. Поездами в товарных вагонах было перевезено почти сорок пять тысяч русских. Со временем все они получили квартиры и работу. Среди них был и мой отец Семён Терентьевич Чернорубашкин, казак хутора Заполянка станицы Сергиевской, Всевеликого Войска Донского (нынче Даниловский район).

Боже, царя храни!

Отец учился в Царицыне на врача, кажется, в медицинском училище. Во время революции служил в военных лазаретах. Оказавшись в изгнании, эти знания Семёну Терентьевичу пригодились: в 1923 году хирург Берзин открыл в Софии больницу «Русский красный

крест», куда принял отца, фельдшером. Там же работала операционной медсестрой моя будущая мать, подарившая папе двоих сыновей - меня и брата Константина.

К тому времени мать уже работала бухгалтером. Отец продолжал лечить людей. Совместный бюджет позволял снять в двухэтажном доме большую квартиру с выходом в небольшой сад. Не только родители, но и мы, дети, одевалась по последней моде, за нами ухаживала гувернантка Радка.

Жизнь в эмигрантской среде налаживалась, вскоре появились первые русские общественные организации, театральный кружок, балалаечный оркестр, спортивные секции. С большим успехом работал первый русский ресторан в Софии. Да и первый русский бал стал сенсацией для столицы Болгарии, который затем стал традиционным и проводился каждый год. Для детей открыли две русские школы. В одну из них ходили мы с братом. Утром под мачтой стояли в строю ученики, поднимался российский влаг и звучал гимн России. В 1931 году в Софии Валентина Кузьмина открыла

первую частную школу по изучению иностранных языков, вскоре превратившуюся во

французский лицей.

Как «русские братья» стали оккупантами

Начало второй мировой войны и нападение фашистской Германии на Советский Союз русской эмиграцией воспринималось как ошибка примитивного руководства, и, несмотря на коммунистический режим, она была уверена, что красная армия шла на победу врагов, прежде всего, как защитница своей Родины, а не Сталина и коммунистического строя.

Болгарский царь Борис III, вопреки распоряжениям Гитлера, ни одного болгарского солдата не послал воевать против советской страны, ассоциировавшейся как Россия. Он поступил гуманно и к евреям, которым фашисты предписывали носить крупные жёлтые звёзды на груди и могли в любую минуту отправить в концентрационный лагерь. Чтобы избежать расправы над ними, Борис III разрешил евреям уехать в Израиль, тем самым спас жизни многих людей.

9 сентября 1944 года советская армия пересекла Дунай и прогнала фашистскую армию. Болгарский народ, не забывший освобождение Болгарии царской армией в 1878 году, радовался и этой победе. К сожалению, вскоре вместо «наши братья», народ стал называть их «оккупантами», с помощью которых компартия Болгарии, имея всего 12 % на выборах, захватила политическую власть. Начались убийства интеллигенции, оппозиции, невинных людей. Болгарские коммунисты, вооружившись «практикой» советских руководителей, открыли два концентрационных лагеря.

«Освободители» Болгарии сразу захватили все предприятия, учебные заведения, которые

являлись собственностью немцев, итальянцев и австрийцев. Под лозунгом - «Трофеи

победителям!» - началась их интенсивная эксплуатация, появилось «Управление советских имуществ в Болгарии». Всё, что производилось на этих предприятиях - шубы, одежда, консервы, шоколад и даже зубная паста, - вывозилось в СССР. Для болгарского народа, находящегося в тяжёлой ситуации, оставались крохи.

Но советские чиновники, которые работали в СССР по незнакомой в мире «безденежной системе», попали в тупик. Не умея управлять «Трофеями», они вынуждены были обратиться к образованной и опытной белой эмиграции. И они, что называется, со «второго ряда» навели в этой организации порядок.

Прививка коммунистических идей

Вскоре после окончания войны, кажется, в 1946 году, Москва приказала болгарским властям заниматься русской эмиграцией. Их намеревались завлечь в «идеи коммунизма»!? Все приглашались для беседы в советское Посольство в Софии, где им объявляли о решении ЦК КПСС возвратить эмигрантам советское гражданство. Ирония судьбы: тем, кто бежал от большевиков, предлагалось в одночасье изменить своим убеждениям и стать гражданами страны советов. Большинство эмигрантов имело так называемые «нансеновские паспорта» - люди без гражданства, а для приобретения советского гражданства требовалось заполнить анкету и принести две фотографии. Детей просто вписывали в паспорта.

Отказавшихся принять гражданство ссылали по турецким деревням. В их числе оказался и мой отец, полгода проведший на чужбине. После очередных запугиваний и угроз ему пришлось принять советское гражданство, в паспорт вписали меня и брата Константина. А когда мне исполнилось 16 лет, вызвали в советское посольство, где записали советским гражданином! Но, как говорится на Руси, нет худа без добра: советский паспорт освобождал нас от воинской повинности, и нам не пришлось служить три года в болгарской армии. В 1970 году, став гражданином Австрии, по её законам, я должен был отказаться от советского гражданства.

Наивные московские руководители думали, что, вручив советские паспорта эмиграции, эмигранты пополнят ряды строителей коммунизма. Но они, пусть и носившие в кармане паспорта граждан СССР, в сердцах своих помнили, любили и уважали свободную Россию. А затем вдруг выяснилась ловушка: люди увидели, что в этом документе вместо слова «Паспорт» написано «Вид на жительство». А это, как говорят одесситы, две большие разницы.

На фото: в 1991 году в хуторе Заполянка Бориса встретили многочисленные родственники.

Добавить комментарий

Защитный код

Хроника событий

  gorodniz1
© 2010-2022 г. Международный информационный портал "Город героев"