Войти

Зайти в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить

Создать аккаунт

Поля помеченные (*) обязательны к заполнению.
Имя *
Логин *
Пароль *
Повторите пароль *
Email *
Повторите email *

Социум

До «полной гибели всерьёз»

В Молодёжном театре Волгограда - премьера

6109299131Что ни говори, а приятно быть эдаким Колумбом. Открывателем - если не земель, то новых ощущений и, даже не побоюсь этого слова, явлений.

Примерно такие чувства поселились в душе моей после посещения спектакля Молодёжного театра Волгограда «Жизнь в вопросах и восклицаниях».

Спектакль создан режиссёром Вадимом Кривошеевым по миниатюрам Антона Павловича Чехова.

 

Вот вам и первое открытие. Как известно, легендарный МХАТ начинался с чеховской «Чайки». Наш Молодёжный театр, после известных событий, можно сказать, тоже только начинает свой путь, и эта премьера, как столбовой знак, указывающий в будущее. Каким оно будет, зависит от многого. Но параллели – знаменательны.

В спектакле чувствуется уверенная режиссёрская рука. Ещё открытие для зрителя. Оказывается, можно сделать так, что на сцене в течение всего действия присутствуют все действующие лица. Все без исключения! И у каждого находится линия поведения, каждому есть что сказать и что сделать. Причём каждый существует в своём мире, а все вместе они создают целую вселенную, в которой есть место и комедии, и трагедии в высшем смысле этих понятий. То есть, так, как и должно быть у нашего русского гения.

Зал Молодёжного театра вмещает чуть больше восьми десятков зрителей. Нет не то что сцены как таковой – отсутствует даже хоть какое-то подобие подиума или возвышения. Актёры – на расстоянии вытянутой руки. При такой диспозиции, да ещё учитывая счастливый возраст подавляющего числа публики, врать невозможно. Ложь тотчас вылезет на просцениум, заслонив собой всё, что только можно.

И актёрам (за редким исключением, совсем молодым, кстати) не остаётся ничего другого, как жить по правде, до «полной гибели всерьёз». Здесь невозможно кому-то сыграть «в полноги» – или все живут и умирают, или никто. Один за всех и все за одного. Режиссёру и новому художественному руководителю Молодёжного театра Владимиру Бондаренко удалось выпестовать настоящую команду. Труппу, спаянную одним общим делом – служением Театру и Правде.

Тут произошло маленькое открытие личного, так сказать, толка: как выясняется, мне не чужд и «высокий штиль». Но это – от избытка впечатлений. Извечное свойство молодых – они заставляют ветеранов прямить спину и вострить чувства. В спектакле же молодость бьёт фонтаном. Не буду перечислять отдельные фамилии, чтобы ненароком не забыть, не обидеть кого-то. Но совершенно невозможно не сказать об Игоре Мишине. Он – без всякого преувеличения, пожалуй, главное открытие в театре. Режиссёрское решение спектакля позволяет ему, как и его партнёрам, прожить несколько жизней. И в каждой Игорь Мишин – естественен, необычайно убедителен и (уж простите за эмоциональность) прекрасен! Стоит лишь увидеть его глаза в сценке «Выигрышный билет» (ярчайшей в спектакле), чтобы понять, что перед нами Артист в полном смысле этого замечательного слова.

И ещё – о параллелях. Наверное, кто-то может сказать, что сравнение нашего провинциального маленького театрика с академическим театрищем в столице попахивает, по меньшей мере, наглостью. Но, знаете, олицетворением Театра считаются две музы – Талия и Мельпомена. А там, где, появляются женщины, всё возможно...

На снимке: сцена из спектакля «Жизнь в вопросах и восклицаниях», в центре Игорь Мишин в роли Ивана Дмитрича.

Фото: molod-theatre.ru

Добавить комментарий

Защитный код

Хроника событий

  gorodniz1
© 2010-2022 г. Международный информационный портал "Город героев"