Войти

Зайти в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить

Создать аккаунт

Поля помеченные (*) обязательны к заполнению.
Имя *
Логин *
Пароль *
Повторите пароль *
Email *
Повторите email *

Социум

В надежде на близкое счастье

Очень личные впечатления от необычной и неправильной выставки

 ирина басова

В Волгограде открылась выставка.

В этом месте кто-нибудь обязательно оттопырит нижнюю губу: эка невидаль, мол. И будет неправ. Потому что выставка эта необычна и, можно сказать, неправильна. По крайней мере, её устроители и организаторы вполне согласны с данным тезисом. Но – по порядку.

Выставка открылась в знаменитом «Арт-салоне». И это уже само по себе необычно. Салон, раньше удивлявший и радовавший любителей живописи регулярными вернисажами в своих стенах, долго был в стороне от подобной деятельности. Нынешняя выставка – первая после долгого молчания. Почему?

– Видимо, у людей много других дел и не хватает времени на искусство, – философски констатирует арт-директор салона Ирина Басова. – К нам стали заглядывать гораздо реже, чем раньше.

Кстати говоря, наши беседы начались часа за два до открытия выставки, и за всё это время в салон заглянула лишь одна девушка с какими-то потухшими глазами. Да и её, впрочем, интересовали канцелярские принадлежности, которые она вяло надеялась найти почему-то исключительно здесь. Но видели бы вы, как оживилось её лицо, вмиг оказавшееся милым и привлекательным, когда она увидела экспозицию. О канцпринадлежностях было забыто напрочь, юная особа стала второй, после меня, благодарной посетительницей вернисажа.

Каждая выставка начинается, как известно, с концепции. Или как говаривал один мой знакомый идеолог, не признававший иноязычных заимствований, смыслового бруса. Так вот, этого бруса здесь не было и в помине. Выставка родилась, как бы, сама по себе, на одном дыхании. Вернее, на двух. Её авторами стали два наших Мастера: художник Георгий Матевосян и скульптор Сергей Щербаков. Вряд ли эти имена нуждаются в особом представлении, поскольку обладают, по меньшей мере, европейской известностью.

Мастера вознамерились соединить, казалось бы, трудно соединимое. Дело даже не в жанрах. В конце концов, почему бы и не соседствовать скульптуре и живописи? Но Матевосян и Щербаков, уникальные искусники, каждый в своём роде. Их объединяет, по меткому наблюдению Ирины Басовой, лишь то, что оба – брюнеты и оба красивы. В творчестве же каждый идёт своим путём, находит свои, присущие только ему, способы выражения. Произведения Георгия Матевосяна – это даже не картины в привычном понимании слова. Это ощущения, подчёркнутые рамкой (обязательно – красивой, у Георгия это пунктик). Это светлая, струящаяся музыка человеческих чувствований. В ней есть Любовь, Мечта, Радость... И не найдёте горя, злобы, жестокости. В мире Георгия Матевосяна они не присутствуют.

Творчество Сергея Щербакова на выставке открывается ещё одной своей гранью. Многим не знакомой – неожиданной и даже странной. Мы больше знаем Щербакова монументального, без скульптур которого немыслим современный облик Волгограда. Вспомнить хотя бы его Ангела, крылья которого истёрты десятками тысяч рук в надежде на близкое счастье. Или стремительно набирающего популярность Адама Козлевича на улице Комсомольской. А тут камерные мотивы, приглушённые тона, недосказанность, которая дороже многословных излияний.

И вот, поди ж ты, – их произведения, оказавшись в одном зале, непостижимым образом превратились в неразрывное единство, став почти физически ощущаемой частью чего-то огромного Целого.

О каждой картине, о каждой скульптуре здесь можно рассказывать часами. Но, честное слово, лучше один раз увидеть...

 сергей щербаков, георгий матевосян

Добавить комментарий

Защитный код

Хроника событий

  gorodniz1
© 2010-2022 г. Международный информационный портал "Город героев"