Войти

Зайти в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить

Создать аккаунт

Поля помеченные (*) обязательны к заполнению.
Имя *
Логин *
Пароль *
Повторите пароль *
Email *
Повторите email *

Социум

Куда ведут белорусские дороги?

Корреспонденты «Города героев» вернулись из поездки по братской республике

493375-00
 Сегодня республика отмечает главный праздник - День независимости.

В последние дни на Брест обрушилась небывалая жара. Несмотря на это, ранним утром город-герой встречает нас бодрящей свежестью и ... влажными дорогами.

Оказывается, каждую ночь дорожные службы моют асфальт на всех улицах. И вообще, город впечатляет чистотой, ухоженностью и обилием зелени - как на главных магистралях, так и на окраинных улочках. Глаз радует разноцветная плитка на тротуарах и площадях.
На улице, идущей от Брестской крепости к центру города, установлены стелы с портретами уважаемых людей, чьими именами названы улицы Бреста. Среди них не только герои войны, но и те, кто прославился своими достижениями в мирное время. Памятников в городе много, и среди них ни одного заброшенного. Возле каждого высажены цветы, нет даже намёка на мусор. Кстати, мусора мы нигде не увидели – ни на самых людных улицах, ни на задворках. Урны, порой, самых причудливых форм, встречаются на каждом шагу. Кажется, в этой обстановке даже у самого нерадивого прохожего не поднимется рука бросить бумажку на тротуар.
Брестский вокзал сейчас реставрируется и расширяется. Впрочем, во время прогулок по городу мы отметили, что старинные здания либо находятся в очень хорошем состоянии, либо реставрируются.
Обменять российские рубли на белорусские не проблема. Как, собственно, и валюту других стран. На вокзале, да и в центре города, круглосуточно работают банковские обменные пункты, где охотно меняют российские рубли, польские злотые, украинские гривны, литовские литы, латвийские латы, не говоря уж о долларах и евро. Удивительно, но во время наших визитов особым спросом почему-то пользовались украинские гривны.
И ещё одно объявление бросилось в глаза – возле каждого окошка обменного пункта, так же, как и возле окошек билетных касс, железнодорожных и автовокзалов, висят объявления о том, что ведётся постоянная видеозапись и, помимо этого, аудиозапись всех разговоров. Такие же записи ведутся во всех местах. Продиктовано это, конечно же, соображениями безопасности.
На дорогах сплошь импортные автомобили. За время всей поездки лишь пару раз встретились старые добрые «Жигули» и «Москвич». Ещё одна шокирующая россиян перемена на белорусских дорогах - инспекторы ГАИ категорически не берут взяток. И это нам подтвердили практически все водители. Так же практически нереально в Беларуси пройти техосмотр за взятку. Более того, тот, кто попытается дать взятку инспектору ГАИ, имеет реальный шанс получить два года тюрьмы. И такие наказания уже случались неоднократно.
Автобусы, как междугородного, так и внутригородского сообщения оборудованы
видеорегистраторами и системой GPRS. Отклониться от маршрута невозможно. По городу автобусы движутся строго по расписанию. Если он должен прийти на остановку, скажем, в 11 часов 32 минуты, то его опоздание хотя бы на одну минуту будет расцениваться как ЧП.
Приятным сюрпризом стали и цены на белорусской железной дороге, которую, в отличие от российской, пока не приватизировали. Так, поначалу, когда мы ещё в Волгограде вознамерились взять билеты на поезд из Бреста до Минска, нам сообщили, что стоимость одного билета составляет 800 рублей. Тогда, послушав совета бывалых, мы решили взять билеты в Бресте. И не прогадали! За три билета – два взрослых и один детский на этот же поезд – мы заплатили в пересчёте на российские деньги всего 300 рублей! Кстати, другие расценки железнодорожников в России и Беларуси тоже существенно отличаются. Например, стоимость одного места в камере хранения в Москве в сутки составляет 120-140 рублей. А в Беларуси в пересчёте на российские деньги лишь 10 рублей.
Увы, на фоне всех этих положительных отличий в союзном государстве есть и свои трудности. Жителям Бреста тоже пришлось пережить закрытие промышленных предприятий, потерю работы. И сейчас многие жители приграничного города вынуждены заниматься торговлей, совершая челночные рейсы в Польшу, Литву. Особым спросом в тех странах пользуется молочная продукция и колбасы, которые производят на пищевых предприятиях Беларуси. По количеству натуральных ингредиентов и по цене они составляют серьёзную конкуренцию западным продуктам.
Белорусская молодёжь стремится отправиться на учёбу на Запад. Хотя шансов получить бесплатное образование в местных институтах и университетах у выпускников белорусских школ значительно больше, чем у их российских ровесников. Однако же и здесь существуют свои подводные камни. По белорусским законам, те выпускники вузов, которые учились на бюджетной основе, хотя бы более половины всего учебного срока, обязаны отработать три года по распределению. В противном случае придётся возместить государству все расходы на обучение. Но поскольку современные молодые люди, весьма часто получив диплом белорусского вуза, стремятся найти работу за рубежом, они изначально выбирают образование на платной основе.
Ну, а советское прошлое время от времени даёт о себе знать и в современной Беларуси. Например, ненавязчивый советский сервис. В обрушившуюся аномальную жару выпить стаканчик прохладительного напитка в Бресте оказалось большой проблемой. Кваса, лимонада и простой газированной воды на всех жаждущих катастрофически не хватало.
- Можно подумать, ждал вас тут квас до середины дня, раньше надо было приходить! – нравоучительно заявила мне очаровательная продавщица квасного лотка.
И ещё один советский атрибут неожиданно всплыл ... в зале игровых автоматов на железнодорожных вокзале Минска. В качестве игровых жетонов там выдают ... советские пятикопеечные монеты образца 1974 года. Опустив их в щель автомата, можно стрелять в тире, управлять автомобилем на виртуальных гонках и участвовать в прочих развлечениях Crazy-парка. Медные советские монеты для западных развлечений вполне сгодились!
Продолжение следует.

 

493 -0900

 

Добавить комментарий

Защитный код

Хроника событий

  gorodniz1
© 2010-2022 г. Международный информационный портал "Город героев"