Войти

Зайти в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить

Создать аккаунт

Поля помеченные (*) обязательны к заполнению.
Имя *
Логин *
Пароль *
Повторите пароль *
Email *
Повторите email *

Социум

Волгоград - вечно беременный город?

 Мы имеем шанс стать мировым центром событийного туризма

volg -12Идей и проектов вполне достаточно – не хватает воли и кооперации между владельцами идей и площадок.

В ходе новейшей истории Волгоград неоднократно становился центром притяжения российских и зарубежных туристов.

Например, в 40-50-е годы прошлого века город был местом паломничества мировых политических лидеров и борцов за мир. Его ежегодно посещали до 2 млн туристов. Этому способствовал и необычный облик центра Волгограда, который в архитектурных энциклопедиях называется «классическим Сталинградом». В 1946 году в город был высажен «архитектурный десант» под руководством академиков Каро Алабяна и Василия Симбирцева. Они создали здания, в которых использовали элементы зодчества древнего Египта, античных Греции и Рима и других культур. А главный архитектор города Ефим Левитан при жизни стал мировым классиком архитектуры.

 

По мнению эксперта института региональной экономики и социального проектирования Эммы Кобиной, «классический Сталинград» может стать самостоятельным объектом архитектурного и познавательного туризма. Важно создать нормативы, определяющие режим застройки, реконструкции и использования находящихся в данной зоне зданий.

Начиная с 1955 года, интерес к городу снижается. Туристический поток постепенно падает до 400 тыс. туристов. Затем новая вспышка, вызванная строительством скульптуры «Родина-мать зовёт!». На момент создания это было самое высокое изваяние в мире. Чтобы посмотреть на неё, ежегодно в город-герой приезжали свыше 3 млн туристов.

Тем не менее, Волгоград и по сей день воспринимается самими жителями и иногородними как город застывших военных образов. И это несмотря на то, что властями предпринимаются успешные попытки диверсификации смыслового пространства – появились памятники истории довоенного Царицына, скульптурная композиция «Подкова Счастья», фонтан Влюбленных, памятник шофёру Адаму Козлевичу.

Несколько лет назад туристы потянулись в город вновь. Все началось с создания светодизайнерами в 2008 году в преддверии Дня города пяти световых объектов. Четыре из них — объекты архитектурной подсветки: памятник Александру Невскому, памятник чекистам, памятник стрельцам — основателям Царицына и ротонда на нижней террасе Центральной набережной. Пятый — «Звездное небо» — модернистский объект светодизайнера Игоря Бородова, накрывший Аллею Героев. Проект представляет собой светодиодную инсталляцию — 44 натянутых на опорах струны с гирляндами String light, которые при порывах ветра дают эффект мерцания. Появление «Звездного неба» стало самым обсуждаемым событием на интеренет-форумах Волгограда. Как следствие - потянулись и туристы.

В 2010 году Волгоград претендовал на международную премию «CITY. PEOPLE. LIGHT». Но в связи очередной сменой власти премия ушла в Латинскую Америку. Следом за ней ушел и институт региональной экономики и социального проектирования. Однако его команда успела запустить несколько проектов. В том числе Международную научно-практическую конференцию «Альтернативы регионального развития», более известную в городе как «Шабунинские чтения». Проект собирает теоретиков и практиков в области регионального развития из разных регионов мира. Параллельно научным сессиям проходят выставки, мастер-классы и публичные лекции на разных площадках города. В 2011 г. лекция американки Эмили Джеймс Харрис «План Чикаго: гражданское лидерство и воплощение региональной мечты» настолько повлияла на элиту города, что по инициативе экономиста Леонида Пикмана началась разработка новой концепции Волгограда, как глобального мегаполиса.

«В последние годы Волгоград привлекает туристов не только великим прошлым, но и как центр культуры и комфортного отдыха, — считает первый заместитель председателя правительства Волгоградской области Роман Гребенников. — Выгодное расположение на берегу Волги, неплохие по российским меркам природно-климатические условия, эстетика великой архитектуры и качественная линейка важных дат создают благоприятную почву для развития событийного туризма».

По информации администрации региона, в 2012 году Волгоградскую область посетили около 475 тыс. человек. По сведениям туристических фирм, в прошлом году их клиентами стали около 72 тыс. туристов, в том числе примерно 11 тыс. иностранцев.

«Город переполнен идеями, - говорит директор ОАО «Царица» профессор Людмила Бондаренко, - нужна воля для их последовательной и непрерывной реализации и кооперация владельцев идей и площадок. И тогда город вновь расцветёт».

Добавить комментарий

Защитный код

Хроника событий

  gorodniz1
© 2010-2022 г. Международный информационный портал "Город героев"