Войти

Зайти в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить

Создать аккаунт

Поля помеченные (*) обязательны к заполнению.
Имя *
Логин *
Пароль *
Повторите пароль *
Email *
Повторите email *

Социум

День народного единства не стал для россиян "своим" праздником

tmpw0r0-yo2Безрадостные итоги опроса

Девять лет спустя после того, как был учрежден День народного единства, 70% опрошенных социологами ВЦИОМа граждан не смогли ответить на вопрос, какой же праздник Россия празднует 4 ноября, и лишь 15% смогли правильно сформулировать его название.

Столь же не радостны и итоги нашего опроса. Данные эти тем более печальны, что относятся к празднику, который, по замыслу тех, кто его придумал, был призван стать одним из ключевых пунктов в деле патриотического воспитания. Собственно, это было второй причиной его появления в календаре. Первой (что особенно и не скрывалось) была необходимость «отучить» от стоящей рядом даты 7 ноября.

Что вышло в итоге, мы видим прекрасно и без опросов. Затея власти вышла ей боком, хотя русские националисты всех формаций и течений сумели использовать этот день с пользой для дела. Теперь 4 ноября — «день Русского марша». И, как бы это кому не нравилось, но смыслово, пусть и с оговорками, он точнее сочетается с памятными событиями 1612-го года. Тогда Минин и Пожарский с народом очистили Москву от интервентов, националисты же требуют от власти «очистить» русскую землю от новых интервентов — нелегальных мигрантов, а также тех, кто по преступному умыслу потакает их пребыванию в наших границах. Так что можно даже сказать, что этот праздник сделала таковым именно власть — благо она просто не дает забыть своим гражданам об этой проблеме и «решает» ее так усердно, чтобы не забыли еще как можно дольше.

Так что, даже зная официальную формулировку праздника и его предысторию (историки, правда, никак не сойдутся в вопросе: насколько корректна ее привязка к конкретному дню) немудрено попасть в число тех 70%, всего лишь задумавшись: а правда - «о чем» этот праздник?

О каком народном единстве можно говорить сейчас, когда среднестатистический местный житель столицы и среднестатистический местный житель глубинки так не похожи друг на друга и оба они так не похожи на жителя аула. О каком единстве можно говорить в условиях глубокого имущественного, культурного, мировоззренческого раскола? Когда публичное информационное пространство полно ярлыков, когда люди общаясь друг с другом предпочитают видеть в собеседнике отличные черты и на них играть, нежели искать сближающие признаки. И это прекрасно оказалось видно даже в истории с тем же Русским маршем, который, начинаясь как монолитное движение, дошел до 2013-го года «единым в трех лицах». Да что уж там — лиц могло быть и больше, если б не московские власти, которые и так еле-еле уговорили свести вместе два «малых «Русских марша», конкурирующих с «большим», который традиционно пройдет в Люблино.

А ведь куда проще и честнее было не ломать голову и не «изобретать велосипед», а обозначить день 4 ноября как День иконы Казанской Божьей матери. Глядишь, под этим знаменем было бы в этот день действительно больше единства. Поскольку большинство наших граждан все-таки объединяет именно Православие. Да, тоже по сути лишь формально, как некая цивилизационная принадлежность, но тем не менее... Но видимо делать церковную дату выходным — это для кого-то было слишком...

В беседе с обозревателем KM.RU известный общественный деятель, руководитель комиссии по культуре Общественной палаты города Москвы Михаил Лермонтов отметил, что не удивлен удручающими результатами опроса ВЦИОМ:

- Я думаю, что главная и принципиальная проблема тут в том, что современный человек не ощущает значимости этой даты, он не понимает, почему именно эта дата для него праздничная. Да, он быть может не раз слышал название праздника, а также слышал о его истоках, но при этом искренне не понимает, почему все это должно быть конкретно для него важно. Почему столь давние события четырехвековой давности должны быть для него столь же значимы, как и события 1991-го и 1993-го годов, когда великая страна, в которой он вырос и состоялся, разрушалась до основания. А для молодых людей тем более непонятно, что это за праздник такой, потому что нет его внятного толкования в рамках их ценностной матрицы.

Таким образом, я могу констатировать, что празднование «дня народного единства» просто не нашло своего места в культурном коде нашей цивилизации, и до тех пор, пока этого не произойдет, пока действительно не придет понимание важности изгнания поляков и начала правления романовской династии для дальнейшей истории России, этот день так и останется для большинства очередной формальной праздничной датой в нашем календаре.

Вот за неимением большего и привязался к этому дню «Русский марш». Чего только стоит образовавшийся раскол среди организаторов «Царского русского марша», которые категорично разделились в вопросе о возможности участия в нем мусульман, поскольку те также были подданными Российской империи (подробнее об этом здесь - прим. KM.RU). Вот вся эта профанация как раз очень ярко демонстрирует все несоответствие сегодняшнего празднования этой даты культурному коду нации.

Что значит приучать? Человека нужно погружать в этот праздник. Он должен быть для него таковым с самых малых лет, с рождения. Какими раньше для нас были 1-е мая, 9-е мая. Когда мой внук был совсем маленьким, его однажды спросили «Какой у нас самый главный праздник?», и он безошибочно назвал 9 мая. А на вопрос «почему» ответил: «Потому что мы все гордимся Победой!». Так что приучать, конечно, нужно, но с малых лет и с приведением совершенно убедительных аргументов, почему этот день мы празднуем.
Источник: km.ru

Добавить комментарий

Защитный код

Хроника событий

  gorodniz1
© 2010-2022 г. Международный информационный портал "Город героев"