Войти

Зайти в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить

Создать аккаунт

Поля помеченные (*) обязательны к заполнению.
Имя *
Логин *
Пароль *
Повторите пароль *
Email *
Повторите email *

Социум

Фермеры Волгоградской области направили заявление в силовые ведомства региона

 «Продажа долгов - это современное крепостничество»

322331-Сельхозпроизводители Ольховского района направили заявление в Волгоградский областной суд, Арбитражный суд, прокуратуру, следственное управление о признании незаконным выставления на торги их дебиторской задолженности перед СКПК "Ольховский".
Конкурсный управляющий В.Ерохов вёл банкротство СКПК «Ольховский» с 25 ноября 2010 года до завершения конкурсного производства и ликвидации 11 февраля 2014 года – почти 3 года и 3 месяца. Продавал активы, которые можно было продать. Проплачивал часть обязательных платежей, сам получал вознаграждение – фиксированную сумму и проценты.

На его действия, в том числе завышенное вознаграждение самому себе, поступали жалобы от членов СКПК, комитета кредиторов.
За более чем трёхлетнюю деятельность конкурсного управляющего ни один из 334 конкурсных кредиторов СКПК «Ольховский» не получил ни копейки. Завершая процедуру банкротства, он выставил на торги, (не получив согласия комитета кредиторов, заручившись определением суда), дебиторскую задолженность должников СКПК, продал её известным ему лицам буквально за копейки. Например, долг Борисенко В.Г. 19,2 млн. рублей был продан всего за... 54,2 тыс. (0,28% стоимости). Долг муниципального служащего Сафронова А.В. 15,0 млн. рублей – за 96,5 тыс. рублей (0,64% от стоимости).
Согласно определению Арбитражного суда от 11 февраля 2014 года о завершении банкротства и ликвидации СКПК, неудовлетворённые требования кредиторов считаются погашенными. Долги же дебиторов проданы, скуплены, взыскание продолжается. Продуманная и реализованная схема. Кому мы должны – прощаем, кто должен – пусть отдает долги уже не СКПК, а нам.
В.Ерохов продолжает ездить по судам, доказывая законность продажи и покупки задолженности - уже как представитель покупателя, которого никто не видел.
После публикации объявления в газете, фермер В.Розов ездил к Ерохову и просил объяснить, как он может выкупить свою задолженность. Ерохов ответил, что должник не может это сделать, поскольку является заинтересованным лицом.
А как тогда выглядит позиция самого Ерохова, когда он продает долги, является представителем покупателя, взыскивает долги уже не в пользу СКПК, а в личную пользу? Это альтруизм или ещё что-то?
Можно предположить, что все эти действия с перераспределением денежных потоков из одного русла в другое ведутся с нарушением существующего законодательства.
Торги должны проводиться в 3 этапа: на повышение, на понижение, публичное предложение. Здесь выбран последний вариант, два первых отсутствовали. В электронных торгах крестьяне мало что понимают, поэтому не могут повлиять на их результат.
Займы брали в кооперативе, многих членов которого заёмщики знали, был прозрачен весь механизм погашения задолженности, собиралось правление. Но вот долги продали неизвестным лицам с неизвестными целями и способами взыскания. На переговоры покупатели не выходят. Согласно статье 388 пункта 2 Гражданского кодекса РФ, не допускается без согласия должника уступка требования по обязательствам, в которых личность кредитора имеет существенное значение для должника.
С нами не только не согласовывали - нам ничего не сообщали и о результатах торгов. Информация только поступала из зала суда по факту. Раньше продавали рабов, продавали крепостных. Чем от этого отличается продажа астрономических долгов в наше время?
Судья Ольховского районного суда усомнился в законности действий по продаже задолженности и отказал покупателю Борисенко в удовлетворении его требований о замене стороны в установленных законом правоотношениях, то есть в дальнейших взысканиях с дебиторов отказал.
Ерохов, представитель покупателя, то есть потенциального взыскателя долгов, он же продавец долгов в одном лице, подал на определение Ольховского районного суда частную жалобу.
Апелляционный суд отменил определение Ольховского районного суда и постановил взыскать долги с дебиторов в пользу Борисенко.
Результат этой эпопеи, или кошмара, длящегося на протяжении шести лет, драматичен.
В.Розов погасил основной долг и проценты. Остаток долга - пеня в сумме 332 тысяч рублей, выкуплен Борисенко за 12796 рублей. Он является одновременно и кредитором с суммой 140 тыс. рублей. Покупатель этого не учитывает. Требуют вернуть 332 тыс.рублей, исполнительные документы переоформлены.
Вершков С.П. выращивал овощи в селе Рыбинке. Долг, определенный судом, - 5 566 656 рублей 71 коп. Выкуплен за сумму менее 3000 рублей.
Проживает в Волгограде, перенёс инсульт, нигде не работает. Поручители: племянник Вершков Е.Н., родственница Кожухова Л.И., её сын Кожухов А.И. Проживают в Рыбинке, работает одна Кожухова Л.И. техничкой в школе. С её нищенской зарплаты надо гасить долг более 5 млн рублей! Даже если приставы будут взыскивать по 2 тыс.рублей в месяц, нетрудно посчитать, что взыскивать придётся 230 лет!
Шурыгин А.В. проживает в посёлке Октябрьском. Работал агрономом, потом стал фермером. Долг, опредёленный судом к возмещению, - 4 616 217 рублей 65 коп. А человек сроду таких денег не видел.
Долг выкуплен также за умеренную цену. Выкуплен и снова продан. Ни при первом выкупе, ни при втором никто крестьянина ни о чём не предупреждал, ничего не согласовывал.
Шурыгин перестал заниматься фермерством. Сейчас устроился на работу. Перспектива гашения 4,5 млн рублей долга - несколько десятилетий.
Мы, крестьяне, работаем на земле. Ссуды брали не для потребления, всё расходовали исключительно на проведение полевых работ: приобретение горючего, запчастей.
Сельхозпроизводство - очень затратная отрасль и очень рискованная, потому что всё зависит от погоды, от природы. Прекратив производство, фермер уже никогда не сможет погасить понесённых затрат, окупить вложенные средства, которые, в основном, заёмные.
Понимания этого в государстве нет, и реальной помощи фермерам нет.
Неслучайно в Волгоградской области из 13000 фермерских хозяйств осталось 4400. В стране из 126 млн га пашни заброшено более 40 млн га, или одна треть. Поголовье скота меньше, чем в Великую Отечественную войну.
Вывозим сельхозпродукции, в основном зерна, (так как нет своего скота) на 10 млрд. долларов, а ввозим на 30 млрд. долларов, или ввозим более 60 процентов продуктов питания. Эти 30 млрд. долларов, потраченные на отечественных фермеров, могут кардинально изменить вид сельской России, но кому-то, наверное, выгоднее финансировать бразильских и аргентинских фермеров, чем нас.
Наше положение осложняется тем, что мы не можем получить организованную юридическую защиту. Любая появившаяся копейка вкладывается в производство. В то же время, имеет место девальвация крестьянского труда. Например, услуги юриста стоят 5 тысяч рублей. Это - стоимость одной тонны зерна, на которую три человека могут жить год (на одного человека надо 300 кг.). А некоторые юристы за эту сумму напишут только одну бумагу. Трудозатраты несовместимы материальному вознаграждению.
В противовес нам, продавцы и покупатели наших долгов (зачастую в одном лице) юристы, они умело пользуются этим, у них хватает морали и убеждений делать деньги на наших бедах.
На основании изложенного, руководствуясь законом о кооперации России, ГК РФ, ГПК РФ, УК РФ, просим:
1. Отменить апелляционные определения судебной коллегии по гражданским делам Волгоградского областного суда, вынесенные в отношении нас о производстве замены взыскателя СКПК "Ольховский" на его правоприемника Борисенко В.Г. в исполнительных производствах;
2. Проверить законность выставления на торги нашей дебиторской задолженности и законность проведения и подведения итогов результатов торгов и дать им правовую оценку.
Дебиторы Розов В.С., Пичугин С.В., Мукатов А.Н., Орлов В.Н., Вершков С.П., Шурыгин А.Н.
Поручители Вершкова Е.Н., Кожухова Л.И.,Кожухова А.И., Никонова С.В.

 

 

Добавить комментарий

Защитный код

Хроника событий

  gorodniz1
© 2010-2022 г. Международный информационный портал "Город героев"