Войти

Зайти в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить

Создать аккаунт

Поля помеченные (*) обязательны к заполнению.
Имя *
Логин *
Пароль *
Повторите пароль *
Email *
Повторите email *

Социум

Волгоградские староверы живут как в XVII веке, а борются как в XXI

Обычно отец Евгений просит помощи у Бога. Иногда у властей. А теперь обратился к «Городу героев»

Староверы

- Поведайте людям, что у нас такая же православная церковь, где люди молились семь веков, и мы никому не хотим сделать обиду.
Дело в том, что против его старообрядческой церкви Успения Пресвятой Богородицы жители посёлка Кирпичного в Волгограде устроили пикет. Храм староверов до сих пор в Кировском районе, на улице Красных партизан. Кирпичный – в Советском районе. Спрашивается, почему протест устроили именно здесь? Дело в том, что в соседнем сквере старообрядцы затеяли строить новый храм. Жители взбунтовались: порубят всю зелень!
– Мы и так заплатили миллион рублей за эти несколько деревьев, которые пришлось убрать. Всем миром собирали, в жилу вытянулись – побочных доходов у нас нет, – жалуется отец Евгений (Пахмутов).
Священник говорит, что по документам это место значится зоной застройки, парковой зоной никогда не было. Согласование началось десять лет назад, причём православные просили место чуть севернее, где деревьями и не пахнет. Но дали, к несчастью, именно здесь.
Откуда сыр-бор, в подрядной фирме тоже не понимают: любой дурак видит, что от бывшей зелёной зоны здесь давно остался пустырь с порожними бутылками и ржавыми банками.
Точкой кипения, говорит отец Евгений, стал забор вокруг стройплощадки. Поставили его ради безопасности людей, и надо же так случиться, как раз на дорожке, что прошла под будущим храмом.
– Люди по ней давно не ходили. К тому же у нас на стройке украли листы железа, – досадует священник. Обещает, что зелень вокруг нового храма не только восстановят, но и будут поливать. А заодно рассказал «Городу героев» о своей церкви.
Когда-то в Волгограде было три старообрядческих храма, все они стояли на месте Ворошиловской «торгушки». В 30-е годы священников, как водится, расстреляли, церкви закрыли. Нынче в приходе не больше трёхсот человек. Возраст разный, немало старообрядцев с высшим и специальным образованием.
– Принимаем не по диплому, а по вере, – замечает казначей Евдокия. И напоминает, что существуют за счёт прихожан, никаких побочных доходов.
Храм - ну вылитый дом (потому и начали стройку). Всё внешнее отличие – только в луковке купола на крыше. Зато внутренний уклад куда как отличается от мирского.
Крещение происходит с полным трёхкратным погружением в воду. Крёстные родители перед этим обязаны поститься неделю. Оба должны быть венчаны в старообрядческой церкви.
Женятся только на единоверцах. Приспичило привести в дом жену из посторонних – убеди её принять веру. О развале семьи не заикайся: разрешение может дать лишь бракоразводная комиссия при Московской метрополии. Единственная уважительная причина – измена одного из супругов. Аборты запрещены.
– У меня семеро детей, у кого здоровье позволяет, есть и больше, – продолжает отец Евгений.
Компьютером можно пользоваться, телевидение не балуют. Лучше видео с хорошим фильмом или религиозной программой. Мужчины не стригут бороды, девицы – волосы. Женщины не ходят с непокрытой головой, а если венчана, под платком должен быть ещё и повойник. В любую жару. Платки покрывают плечи, и спереди скреплены булавкой. На службу в церковь приходят в сарафанах до пят, мужчины – в длинных рубашках или кафтанах. Всё как в XVII веке, когда случился раскол. Дома в одежде можно расслабиться.
Службы долгие, часов пять, в воскресные и праздники даже больше. Поют не по нотам, а по крюкам. Это такие знаки над словами, которые означают долготу и высоту звука.
Нательный крест у старообрядцев тоже отличается. На нём нет изображения Спасителя, а вместо «Спаси и сохрани!» - текст молитвы «Да воскреснет Бог!» А ещё на лицевой стороне креста запечатлены орудия пыток – копьё и трость. Иконы старообрядцы пишут только по древним образцам. Или льют из металла, будто походные у казаков. Бумажных нет даже в домах. Поклоны бьют не в пол, а на подрушник. Это маленький коврик или подушечка, сюда кладут руки, и уже на них – голову в поклоне. Крестятся, разумеется, двумя перстами. Зато постов столько же, сколько у прочих православных. И посты строго соблюдают, однако беременным и кормящим, тяжелобольным разрешают растительное масло и сухое вино. Иногда рыбу. Выпить вообще не запрещено, только не водку. И вино желательно домашнее. В остальные дни еда обычная, однако нельзя употреблять задушенную живность. Кровь должна быть выпущена, а животина – иметь когти. Так что зайцев из силков лучше не приносить. Всё, как было у дедов и прадедов.

Добавить комментарий

Защитный код

Хроника событий

  gorodniz1
© 2010-2022 г. Международный информационный портал "Город героев"