Шкурные вопросы или бег по кругу?
Скандал вокруг провала областной программы «Чистая вода», курируемой политической правящей партией «Единая Россия», набирает в Волгоградской области новые обороты.
Правозащитная организация «Региональный Центр Гражданских Экологических Инициатив» обнаружила новые факты по этому вопросу, которые явились поводом для обращения в правоохранительные органы региона, в частности, в УФСБ.
Очень интересная картина вырисовывается. В 2009 году постановлением администрации Волгоградской области от 23 ноября 2009 года N 420-п «О долгосрочной целевой программе «Чистая вода» на 2009-2020 годы» в городе Краснослободске Среднеахтубинского района планируется строительство водозабора из реки Волги, насосных станций первого и второго подъема и блока очистных сооружений производительностью 10 тыс. м3 / сутки на общую сумму 128,84 млн рублей.
На первом этапе, согласно этому постановлению, из областного бюджета должно пойти 45 млн рублей и 5 млн рублей из муниципального бюджета. На втором этапе должно выделяться 71,04 млн рублей из областного бюджета и 7,80 млн рублей из муниципального.
В 2011 году администрация Краснослободска выступила заказчиком и провела тендер на право заключения муниципального контракта по выбору генерального подрядчика на выполнение работ по строительству этого объекта с лимитом финансирования 53 599 990 рублей.
На электронной торговой площадке «Сбербанк-АСТ» мы обнаружили сведения о закупке №0129300041411000010. Начальная (максимальная) цена контракта с заказчиком - 53599990.00 руб.
Однако тендер не состоялся якобы из-за того, что не было подано ни одной заявки! Остается загадкой, а где же «потерялись» бюджетные средства на сумму более 53 млн рублей от этого тендера? Возможно, они вернулись обратно в областную администрацию, возможно, и нет. Новый водозабор в городе Краснослободске до сих пор отсутствует, и он даже не в стадии строительства. Как нет там и новых насосных станций, и блока очистных сооружений...
Давайте разберемся. Если бы на участие в тендере не было подано ни одной заявки, тогда согласно ч. 4 ст. 71 44-ФЗ заказчик мог сделать запрос предложений по аукциону. В рамках запроса предложений после несостоявшегося аукциона запрещается, однако, изменять объект закупки (но при этом формально можно, но не рекомендуется, изменять его стоимость, а также сроки исполнения). Извещение в Единую информационную систему должно быть подано заказчиком не позже, чем за 5 календарных дней до дня проведения запроса предложений. При этом по 44-ФЗ заказчик имеет право самостоятельно направлять приглашения к участию в процессе закупок лицам, способным, по его мнению, выполнить условия контракта. Однако лица эти в данном случае должны быть непременными контрагентами заказчика в течение не менее 18 месяцев до дня запроса по аналогичным поставкам.
Что было после «краснослободского» тендера и куда ушли десятки миллионов – полагаем, на эти вопросы дадут ответы специализированные органы по борьбе с экономическими преступлениями и противодействию коррупции.
Идем дальше. 24 декабря 2013 года на страничке Федерального Фонда содействия развитию жилищного строительства представлен аукцион на право заключения договора аренды земельного участка для его комплексного освоения в целях строительства жилья экономического класса в Среднеахтубинском районе Волгоградской области. Там есть информация о земельном участке площадью 17,13 га с кадастровым номером 34:28:100028:2665 и о возможности подключения к инженерной инфраструктуре земельных участков площадью 17,13 га.
В части «Водоснабжение и водоотведение» инвесторам предлагается выполнить следующие мероприятия:
- реконструкцию водозабора на реке Волге;
- реконструкцию водовода подачи речной воды протяженностью 1,9 км на водоочистные сооружения;
- реконструкцию водоочистных сооружений, расположенных в городе Краснослободске;
- строительство водопровода от водоочистных сооружений до границ земельного участка.
Для водоотведения планируемых объектов с необходимо строительство
- локальных очистных сооружений (ЛОС) рядом с полями фильтрации Краснослободска и канализационных трубопроводов от ЛОС до границ земельного участка.
Обратите внимание на то, что выделено жирным шрифтом – это как раз те мероприятия, которые были уже включены в тендер ранее администрацией городского поселения Краснослободск в 2011 году. Получается дублирование мероприятий и передача нерешенных проблем городским поселением Краснослободск в дальнейшем на инвестора? Значит, 53 599 990 рублей, обозначенные в тендере, так и не были реализованы, а строительство водозабора из Волги, насосных станций первого и второго подъема и блока очистных сооружений производительностью 10 тыс. м3/сутки так и не началось?
Проходит время, и уже в июле 2014 года тогда еще врио губернатора Андрей Бочаров в ходе рабочей встречи с председателем Совета директоров Трубной металлургической компании (ТМК) и руководителем компании-застройщика «Синара» Дмитрием Пумпянским ведет разговор о комплексном освоении территории и строительстве жилья общим объемом 200 тысяч квадратных метров на левом берегу Волги. То есть, по сути дела, дается старт строительству крупного жилого массива «Букатин луг».
В ходе осмотра территории будущего комплекса и торжественной закладки первого камня глава региона Андрей Бочаров отметил, что необходимо тщательно проработать вопрос с прокладкой инженерных сетей. В частности, речь шла о новых водопроводных линиях и о строительстве водозабора (???), питающего жилой массив. По словам губернатора, «этот вопрос претендует на включение в государственную программу «Чистая вода» – а ее, как ожидалось, должны были возобновить в Волгоградском регионе уже с нынешнего года».
Так кто же будет строить этот водозабор – инвесторы, администрация области или все вместе? А где же аукционные бюджетные деньги 2011 года?
Неужели ближайшее окружение губернатора Андрея Бочарова, партийные кураторы, в частности, депутат Татьяна Цыбизова, не смогли должным образом ознакомить губернатора с ходом реализации программы «Чистая вода» с 2009 года в регионе и с ее бюджетным финансированием за предыдущие годы?
28 июля 2014 года Бочаров издает постановление №382-п. «О внесении изменений в постановление правительства Волгоградской области от 10 февраля 2014 года №46-п «Об утверждении государственной программы Волгоградской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Волгоградской области на 2014-2016 годы». И в нем опять фигурирует «Строительство водозабора из р. Волги, насосных станций первого и второго подъема и блока очистных сооружений производительностью 10 тыс. м3/сутки г. Краснослободск Волгоградской области» на сумму 128840,2 млн рублей в течение 2015-16 гг. Вот только почему-то в скобочках написано – реконструкция... Это как же понимать? В администрации области собрались реконструировать не построенное? Для чего же доблестное окружение губернатора вводит его в заблуждение?
Не скрыта ли здесь чья-либо заинтересованность с учетом решения собственных шкурных вопросов?
Вот и получается у нас, что по сто раз пишем одни и те же областные программы, закладываем одно и то же финансирование, даже кураторов назначаем, а воз и ныне там. И ни малейшей ответственности за провалы, цена которым в данном случае – как минимум – здоровье людей.
На снимке: многие жители Краснослободска до сих пор пьют воду прямо из Волги.