Войти

Зайти в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить

Создать аккаунт

Поля помеченные (*) обязательны к заполнению.
Имя *
Логин *
Пароль *
Повторите пароль *
Email *
Повторите email *

Социум

Зачем Петербургу автобусы «с прошлым»?

В городском тендере на поставку автобусов победила компания, от продукции которой отказались в других регионах
gg3 66 obВ начале июня волгоградская компания ООО «Волгабас» победила в конкурсе на поставку 47 газовых автобусов для социальных перевозок в Петербурге.

По условиям контракта, «Волгабас» должен осуществить поставку техники до 15 ноября 2016 года. В городском комитете по транспорту отмечают, что ранее город уже заключал с «Волгабасом» договоры на приобретение автобусов. Однако, по сообщениям СМИ, предыдущий опыт сотрудничества «Волгобаса» с транспортниками Петербурга вряд ли можно назвать позитивным.

В начале 2012 года «Волгабас» выиграл аукцион на право поставки 170-ти автобусов особо большой вместимости для «Мосгортранса». К тому моменту, когда столичные чиновники заявили, что продукцию данного отечественного производителя принимать не будут из-за ее технической непригодности, «Волгабас» успел выпустить уже около 70 автобусов. Некоторое время тянулось судебное разбирательство, в ходе которого завод пытался доказать, что его транспорт вполне пригоден для эксплуатации, но убедить суд так и не смог.
Не принятая Москвой техника простояла на заводском складе больше года — до момента, когда в 2013 году «Волгабас» выиграл конкурс ГУП «Пассажиравтотранс» на поставку 99 сочлененных автобусов. Как сообщает «ПроВладимир» со ссылкой на MR7, автобусы пришлось подгонять под питерские требования, в частности с крыш срезали кондиционеры, а на их места ставили заплатки.

Согласно публикации портала «ПроВладимир», «потребовалось внести изменения и в документацию. Поскольку „Пассажиравтотрансу" автобусы нужны были новые, а срок их поставки ограничен 2013—2015 годами, на заводе решили „освежить" имеющиеся у них экземпляры. Для этого на автобусы были сделаны новые паспорта — ПТС, а номера VIN— просто перебиты. Так автобусы обзавелись еще и „уголовным" эпизодом в своей недолгой пока жизни...»

По сообщению агентства, внутренняя документация относительно фактического состояния автобусов тоже «весьма красноречива». В «Перечнях замечаний» значатся такие формулировки, как «отходит резинка от боковин», «пластиковые кожуха не установлены», «течь с рулевого механизма», «на топливном баке лючок технически не прилегает к полу (зазор)», и т. д.

Еще 70 автобусов уже по другому контракту «Волгабасу» удалось продать «Пассажиравтотрансу» через своего московского дилера «Омни Центр», выигравшего конкурс на поставку в Питер машин, ранее задействованных во время Олимпиады в Сочи. Как сообщает «ПроВладимир» со ссылкой на указанный сайт, эти автобусы завод оборудовал мостами немецкой компании ZF, однако они, во-первых, не подходят для указанных машин, а во-вторых, у мостов, установленных в нескольких автобусах, уже закончились сроки гарантийного обслуживания.

После эпизодов подобного рода компании обычно рискуют попасть во всевозможные реестры недобросовестных поставщиков и лишиться права участвовать в государственных закупках. Однако «Волгабасу» громкие процессы отнюдь не мешают участвовать в новых и новых конкурсах на поставку автобусов и любыми способами добиваться победы.

По данным МК, например, в сентябре 2014 года при попытке ГК «Волгабас» участвовать в конкурсе на поставку в Петербург 39 автобусов большого класса, компания указала в заявке, что готова поставить технику в максимально короткий срок — всего за один день. Удивительно сжатые сроки поставщик «Волгабасов» обещал и администрации Калининграда, которая в конце 2015 года открыла конкурс на поставку 100 автобусов для городского парка. «Они не знаю на что надеялись, но за 1,5 месяца выполнить этот контракт просто нереально. У них маленькие мощности, и по двум городам, как мне сказали, есть уже задолженности по 50-60 автобусов» — прокомментировал ситуацию в СМИ Председатель калининградского Совета Андрей Кропоткин.
А в новом петербургском конкурсе, согласно сайту госзакупок, «Волгабасу» удалось обойти конкурентов, лишь снизив стоимость контракта более чем на 30% от его начальной цены — до 446,2 млн рублей. Такая ценовая политика фактически означает, что волгоградский завод будет продавать автобусы по себестоимости, работая себе в убыток. Нельзя исключать, что в итоге Петербург снова столкнется с попыткой наводнить городские улицы неликвидом, от которого отказались другие регионы — у «Волгабаса» недавно сорвалась, например, уже упомянутая выше крупная сделка на поставку низкопольных автобусов в Калининград.

Мэрия Калининграда решила не закупать «Волгабасы», поскольку признала поставщика этих автобусов ненадежным.

Вопрос в том, почему комитет по транспорту Санкт-Петербурга в очередной раз готов закрыть на это глаза.

 Источник: rosbalt.ru 

Добавить комментарий

Защитный код

Хроника событий

  gorodniz1
© 2010-2022 г. Международный информационный портал "Город героев"