Войти

Зайти в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить

Создать аккаунт

Поля помеченные (*) обязательны к заполнению.
Имя *
Логин *
Пароль *
Повторите пароль *
Email *
Повторите email *

Социум

Количество реформ в образовании зашкаливает за мыслимые пределы

Сегодня в России начался новый учебный год

1 сентября
Вот и пролетели летние каникулы. Для волгоградских школьников начался очередной учебный год. Однако не все из них смогут сесть за свои привычные парты. В различных районах региона ряд школ не откроют в этот день дверей для своих учащихся.
В Волгоградской области продолжают массово закрываться школы в связи с проводимой оптимизацией и реорганизацией в системе образования.

В основном, закрываются или же приостанавливают свою деятельность малокомплектные сельские школы. Родителям учеников, которые там обучались, теперь придется отправлять своих чад получать знания вдалеке от дома. Три-четыре километра и столько же обратно — многие деревенские дети сегодня проделывают этот путь каждый день. По разбитым дорогам, иногда через лес или по обочинам оживлённых шоссе...
За последние пять лет в Волгоградской области закрыты более 150 школ. Тем самым объективная картина происходящих в сфере образования региона изменений никак не складывается не только у рядовых жителей области, но и у самих чиновников.

Реформы, реформы, реформы... Концепции, модернизации, стандарты, ЕГЭ... Количество преобразований за пару последних десятилетий просто зашкаливает за все мыслимые и немыслимые пределы.
Нам написали жалобу родители базовой общеобразовательной школы города Дубовки, ранее являвшейся филиалом Дубовского педагогического колледжа и до сих пор использующейся в качестве площадки для прохождения педагогической практики учащимися колледжа. Старейшее учебное заведение области, ведущее свою историю с 1930 года. Местные власти закрыли его, превратив в филиал школы №1 города Дубовки. Известно также, что сокращенным представителям руководящего состава школы новые вакансии не предложены, людей в буквальном смысле выгнали на улицу.
Предполагается, что в ходе этой реорганизации будет достигнута экономия для областного бюджета в размере аж двух с лишним миллионов рублей.
И так – повсеместно. Закрывают школы ради сомнительной финансовой выгоды, но вопреки интересам и будущему детей.
При этом в последние годы мы говорим о демографическом всплеске. Где же будут учиться «цветы беби-бума» через 3–4 года? Получится ли как в нынешнем году в Краснодаре устроить в школу 18 классов первоклашек?
В Тракторозаводском районе Волгограда решили закрыть начальную школу №1 для детей с нарушениями зрения. Родители получили информацию от департамента образования Волгограда о реорганизации образовательного учреждения путём присоединения их к обычным школам. Причина - нехватка средств.
Недостаток финансирования для обеих школ оценивается в 1,4 млн рублей. Но эти школы оснащены специальным оборудованием, там работают педагоги и медики с уникальным опытом работы со слабовидящими детками. И только после вмешательства общественности вопрос о ликвидации этих школ временно приостановили. Надолго ли?
В министерстве образования РФ только разводят руками: дескать, это компетенция местных органов власти, они нам не подчиняются. Тогда вопрос – кто передал им эту компетенцию и зачем? Если посмотреть тощие районные бюджеты в Волгоградской области, то обычно 50–70 процентов средств уходит на «выполнение функций органа власти». То есть на самих себя. Поэтому, видимо, для чиновников содержать «лишнюю» школу - это как у самих себя красть.
Перед новым учебным годом президент России сделал всем учителям подарок - снял с должности одиозного министра образования Дмитрия Ливанова - автора и вдохновителя всех этих сомнительных реформ и оптимизаций. Но станет ли от этого лучше? Столько уже успели «наворочать» за последние годы – попробуй разгреби! Только в Волгоградской области по плану оптимизации закрыты не только десятки школ, но и подростковых клубов, библиотек и спортивных секций. Дошло до того, что учителям перестали платить за классное руководство - даже те несчастные 500 рублей, которые тоже погоду не делали, но были хоть какой-то компенсацией за нелегкий учительский труд.
Ладно, если бы эти преобразования шли снизу – тогда они хотя бы имели под собой хоть какое-то основание. Так нет же, реформаторы у нас сидят наверху, мнят себя небесной канцелярией и «рожают» бессмысленные, а порой и откровенно глупые циркуляры.
Общеизвестен факт, что в Финляндии, много лет занимающей первое место по уровню образованности населения, зарплата среднестатистического учителя в десятки раз выше, чем у педагога в России! В десятки! А финский учитель со стажем 15 лет получает больше стоматологов и юристов.
Недавно премьер-министр Дмитрий Медведев предложил учителям уходить в бизнес, если их не устраивает зарплата. Или подрабатывать в бизнесе. Так и сказал – есть, мол, немало «прекрасных мест», где можно хорошо заработать. Только вот ни одно прекрасное место не назвал, где бы учителей из той же сельской глубинки ждали с распростертыми объятиями. А на днях Медведев вообще заявил, что «зарплата у учителей приличная»...

Парадоксально, но затеянная ради экономии бюджетных денег ликвидация малокомплектных сельских школ привела к обратному результату. По данным Счётной палаты, в результате оптимизации в 36 регионах страны расходы на образовательные организации увеличились! На содержание сельской школы уходит примерно 5 млн рублей в год. Чтобы купить автобус, построить дороги (без этого ГИБДД не разрешит открыть школьный маршрут), нанять водителя, закупать бензин, нужно намного больше. А если учесть, что после закрытия школы все семьи с детьми уезжают и работать в селе некому, то ущерб получается несравнимо выше.

Министерство финансов объявило о своем намерении сократить бюджетные ассигнования по госпрограмме «Развитие образования». До конца 2016-го ее урежут на 11,5%. В 2017 году секвестр образовательной программы составит 23,4%. Он продолжится и в 2018-м: расходы сократятся на 28,5%, а также на 35,2% — в 2019 году.
Как видим, сегодня в России вовсе не две беды. Есть и третья, не менее страшная: отсутствие искренней заинтересованности в том, чтобы уровень и качество образования в стране были достаточно высокими, а в воспитании уроки нравственности заняли бы соответствующее достойное место.

Добавить комментарий

Защитный код

Хроника событий

  gorodniz1
© 2010-2022 г. Международный информационный портал "Город героев"