С момента принятия городской Думой Волгограда решения о ликвидации МУП «Рынок оптово-розничной торговли» Ворошиловского района в прессе пошли гулять вольные интерпретации произошедшего.
Ну ладно журналисты, которым нужна сенсация, и они не вдаются в юридические тонкости, но когда вольно трактовать свои же решения начинают сами депутаты, то возникает вопрос: это что - для успокоения публики или от незнания сути вопроса?
Комментируя решение думы в СМИ, один из депутатов заявляет буквально: «Речь идет о присоединении Ворошиловского рынка к Центральному». Однако в том виде, в котором на сегодня сформулировано решение в гордуме, речь идет именно о ликвидации юридического лица в соответствии со ст. 35 федерального Закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».
При этом в пункте 3 статьи чётко говорится: «Ликвидация унитарного предприятия влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам». Иными словами, ни о каком присоединении, слиянии, преобразовании речь в решении городской думы не идет, иначе в силу вступили бы другие статьи этого закона.
Поэтому комментарии отдельных депутатов больше смахивают на лукавство или полное безразличие к проблеме, а ведь за этим решением народных избранников стоят сотни судеб их избирателей.
В материалах, обосновывающих это решение, не содержится ни одного довода, который оправдывал бы действия депутатов. Мы предполагаем, что они выполняют чей-то заказ, причем - со стороны администрации города - непрофессионально, с нарушением нормативных актов местного, областного и федерального уровней.
Рассмотрим «обоснования» подробнее.
Нарушено базовое положение о балансовой комиссии, утвержденное постановлением главы Волгограда № 338 от 21.02.08 г. в редакции последующих - дополняющих и изменяющих постановлений. Принявший рекомендацию о ликвидации рынка состав комиссии нелегитимен, так как не утвержден постановлением главы администрации.
Нелегитимной, на наш взгляд, комиссией нарушена ст. 2.5 решения городской думы от 15 апреля 2009 года № 18/523 «Об утверждении положения о системе и порядке оценки критериев сохранения в муниципальной собственности МУПов Волгограда».
Согласно этому нормативному акту, если суммарная оценка критериев составляет 50 баллов и более, предприятие остается в муниципальной собственности. А у Ворошиловского рынка – более 90 баллов! Но об этом на заседании думы умолчали.
Более того, балансовая комиссия протоколом от 6-9 февраля признала работу рынка удовлетворительной, а в протоколе от 15 февраля – неэффективной. Это как понимать?
Департамент по промышленности и торговле пытался было протащить через думу проект об отмене решения № 18/253, но 21 марта он был отклонен.
В пояснительной записке к проекту на странице 3 есть абзац: «Принятие данного проекта решения не потребует внесения изменений в муниципальные правовые акты, в том числе их отмену».
И уж совсем циничным выглядит финальная часть записки: «В связи с тем, что данный проект решения волгоградской городской думы не затрагивает вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, не содержит положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, положений способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Волгограда, проведение оценки регулирующего воздействия не требуется».
Стало быть, бросить наработанное, оборудованное им самим за свои деньги торговое место и снова тратиться на оборудование другого, да еще неизвестно где, - это сущий мёд для нас, предпринимателей? Это «не затрагивает интересы предпринимательской деятельности»? А что же тогда называется «кошмарить бизнес»?
В пояснительной записке департамента также написано: «Вместе с тем, внешний вид здания рынка имеет неудовлетворительное состояние». Какая комиссия и когда это решила? Какие экспертизы проводились? Для официального серьезного документа фраза очень смелая и вызывающая вопросы.
Следующий, на взгляд разработчика, серьезный довод за ликвидацию рынка - это данные «анализа» департамента экономического развития об обеспеченности населения города рыночными площадями. Пишут буквально следующее: «Норматив минимальной обеспеченности составляет 2,3 кв. м на 1 тысячу человек, а фактически имеем 9,65 кв. м на 1 тысячу человек».
И вывод – «ликвидация рынка не повлечет за собой негативных социально-экономических последствий».
А теперь обратимся к документам. Согласно постановлению администрации Волгоградской области от 12 сентября 2016 г. № 506-п «Об утверждении нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для Волгоградской области, муниципальных районов и городских округов Волгоградской области» и приложению № 4 к этому постановлению норматив минимальной обеспеченности для города действительно составляет 2,3. Но не метров квадратных, а торговых мест на 1 тысячу человек!
В итоге по данным комитета промышленности и торговли Волгоградской области фактический показатель обеспеченности Волгограда торговыми местами на рынках составляет 1,7 - 74 процента от минимального. И мы хотим, чтобы волгоградцы это знали.
Как видим, картинка развернулась на 180 градусов! Целый раздел обоснований «ликвидации» с прямым искажением фактов!
Власть предлагает нам переселиться на вещевой рынок «Альтаир», не имеющий ни одного из потребных элементов для функционирования продовольственного рынка – складских помещений, погрузочных рамп, холодильников, мощного энергопотребления и водоснабжения с канализацией. Да и площади там заняты торговцами ширпотребом. Их-то куда отправят?
Что же касается ярмарки «Кайрос», она работает всего два дня в неделю. Да и за что нас так? В металлический полуоткрытый ангар без отопления, в котором лютый холод зимой и душиловка летом.
Рассмотрим еще один «веский» довод, которым департамент экономики обосновывает ликвидацию рынка.
Ссылаясь на ст. 50 федерального Закона № 131 и обильно ее цитируя в письме № 301 от 26.01.17 г., кстати, задолго до балансовой комиссии, чиновники делают вывод: «Имущество, предназначенное для торгового обслуживания населения, не должно входить в перечень имущества, находящегося в собственности Волгограда».
Увы, провидцы проглядели, что редакция этой статьи радикально изменена. Она теперь прямо противоположна их выводу.
И ещё один документ остался незамеченным «ликвидаторами» - Устав города-героя Волгограда, где четко говорится о полномочиях администрации в плане содействия в реализации сельхозпродукции, установления на сельхозрынках количества торговых мест для осуществления деятельности по продаже товаров товаропроизводителями. Она же обязана разрабатывать мероприятия по развитию и защите предпринимательства, ориентированного на удовлетворение потребностей населения Волгограда в товарах и услугах. А что же происходит у нас?
В «Заключении» департамента экономического развития содержатся перлы, весьма далёкие от азов экономической логики. Вот один из них: «Кроме того, ликвидация МУП «Рынок оптово-розничной торговли» позволит более рационально использовать муниципальное имущество, которое в настоящее время находится в ведении ликвидируемого предприятия, так как обновление данного имущественного комплекса предприятия не представляется экономически целесообразным».
А как же быть с информацией департамента муниципального имущества о реконструкции и поисках инвестора, если это «экономически нецелесообразно»?
Нам интересно: департамент финансов, опираясь на мнение разработчика - департамента экономики, так же считает, что ликвидация предприятия позволит повысить эффективность использования имущества путём передачи его в аренду? Или все-таки путем включения в план приватизации с целью последующей продажи?
Причём стоить эта ликвидация, по их мнению, будет городу всего 60 тысяч рублей, которые уже заложены в бюджет.
А теперь посчитаем по-житейски.
В 2016 году МУП перечислил по всем видам платежей 6 млн рублей. С момента принятия решения о ликвидации, а то и раньше, начнётся постепенный уход предпринимателей с рынка, да и части персонала тоже. Одни только выплаты уходящим сотрудникам составят около 1 млн руб.
А из каких средств будут оплачиваться электроэнергия, охрана, договоры по обслуживанию (уборка, травля насекомых и грызунов, обслуживание лифтов, вывоз мусора и т.д., и т.п.), аренда земли? Неужели пример Центрального универмага наших чиновников ничему не учит? Сегодня он, закрытый по надуманным предлогам, стоит пустой как барабан и, естественно, разрушается. Ни прибыли, ни пользы населению.
Как видим, экономически и юридически обоснованных доводов в представленных депутатам материалах не содержится. И, главное, чиновники администрации не говорят, кто и каким способом повысит эффективность работы МУП?
Какова же судьба предпринимателей работающих на рынке?
Пункт 4 протокола балансовой комиссии поручает департаменту муниципального имущества "предусмотреть мероприятия, дающие возможность использования здания рынка в целях осуществления торговой деятельности до момента его передачи в собственность иному лицу" (вот они, ушки-то, торчат!). Очередная «плюха»: если МУП ликвидируют, то кто будет осуществлять торговую деятельность?! Согласно закону, как мы уже упоминали, ликвидируемое унитарное предприятие, независимо от способа ликвидации, прекращает свое существование и юридически, и фактически. В этом случае имеет место прекращение производственной, торговой, научно-технической и иных видов деятельности унитарного предприятия, ради которых оно было создано.
Вот почему мы расценили голоса депутатов за ликвидацию как голоса за исполнение желания неизвестного лица или группы лиц. Это голоса за то, чтобы выбросить на улицу и лишить заработка сотни добросовестных предпринимателей.
Это, наконец, голоса против желания тысяч и тысяч жителей округи, подписавшихся в защиту любимого и привычного рынка. Но их, как и нас, никто не услышал.
Предприниматели Ворошиловского рынка.
Комментарии
Средняя Ахтуба.
Крысолов
Вася_
Беззубик
скажу тебе по секрету, эти люди особо и не прячутся. И им совершенно фиолетово, что кто-то скажет "скоро узнаем кто". Но безусловно, тебе видимо, станет легче, когда будет известен этот неизвестный человек. И предпринимателям тоже станет легче, как ты считаешь? Как там, кому доступна информация, правит миром?
Беззубик
Недавно начиталась про фунгициды, решила запшикать туи, поехала в оби. Кто-то смог меня проконсультировать?наверное, в оби тоже очень хорошие специалисты, садовые головы, но они попрятались в тот день. Зато в небольшом магазинчике на семи ветрах показали, рассказали, посоветовали. Купила, запшикала, осталась довольна. Культура обслуживания. А когда доволен один человек, окружающие получают частичку его довольства, как круги по воде.Каждый человек сугубо индивидуален и чесать его под одну гребенку полезно, конечно, одинаковыми управлять легче, но лучше не стоит. Это противоестественно.
Охотник
Крысолов
Почему ты решила, что станет легче? Как раз это вряд ли. Ну, а если тебе известно, кто глаз положил, колись.
Сиваков-Пешкова-Лихачёв......
[quote name="Охотник"]Лектор в колхозе произносит речь: — С точки логической градации мы не можем отрицать иллюзию парадоксальности, так как жизнь аллегорична и полна субординаций, и каждый индивидуум защищает свою тенденцию. А Вы как считаете товарищи колхозники? Встает колхозник, навоз с валенка стряхнул и отвечает: — Так-то оно так, потому как не может того быть, кабы не было бы никак. И не потому, что оно вообще, а потому что когда оно что, тогда оно и пожалуйста...... А "подзуживает" их Алтухов.....
ШАМАН
рашпиль
ШАМАН
мама-папа,земля им пухом,лежат как Ленин
Семён Семеныч
в мавзолеее или в вечной мерзлоте?
ШАМАН
там пално мавзолеев как и у табе,лежат как живые,отогрели ,закопали и тут же замэрзли
Семён Семеныч
тема хорошая. надо открывать пантеон по захоронению всех знаковых людей мира в вечной мерзлоте.
Ataman
Откат Петрович
Aga
житель
ШАМАН
СУПЕР МЕН