Всю минувшую неделю волгоградцы крайне эмоционально обсуждали очередную глупость местной власти, пустившей на самотек ремонт подземного перехода на улице Мира. Без каких-либо сантиментов подрядчик замазал серой краской авторское мозаичное панно известного волгоградского художника и знаменитого архитектора Петра Чаплыгина.
Неравнодушные горожане стали бить тревогу, в администрацию Волгограда были отправлены жалобы и обращения, в том числе от регионального отделения Союза художников России. И это тот самый случай, когда общественность фактически предотвратила вандализм, и ее голос был услышан.
- Новость о том что легендарную мозаику Народного художника России Петра Чаплыгина закрасили фасадной акриловой краской, возмутила меня до глубины души, - рассказала Оксана Бабижаева - волгоградка, известная своими замечательными социальными проектами. - Я, как счастливый обладатель одной из работ мастера «Менады и сатиры», не могла поверить, что кто-то может уничтожить эту неубиваемую временем красоту.
Поразила халатность принимаемых решений. То есть, приказав отремонтировать пешеходный переход на самой главной улице города - Мира, никаких других предписаний администрация не сделала. Оставив размытую формулировку «на усмотрение подрядчика» к семи миллионам рублей из бюджета.
На выходе город получил побеленный потолок, подметенные ступеньки и тотально залитые серой краской стены, включая произведение искусства и заколоченные павильоны внутри перехода. Их не демонтировали, а просто закрасили в серый цвет.
Когда мы пришли, строители были очень напряжены, ругалась матом и нервно курили. В списке основных нападок и аргументов звучало: «Где вы были, когда здесь всё стояло обоссанно, под тремя слоями граффити».
-Хм, наверное, там же, где городские общественные туалеты.
Безусловно, у нас нет оправдания человеческому равнодушию и привычке быть терпилами. Поэтому мы реагируем, когда всё уничтожено, то есть постфактум.
У нас был с собой растворитель, но... нет. Краска крепко схватилась, и справиться с вандализмом может только щётка. Мы поняли: если это делать силами волонтёров, то нужно человек тридцать.
Мы заручились поддержкой молодых художников объединения «Линии» и студентов архитектурных факультетов педа и горхоза. Единственное, что нас остановило, - наш юрист, сказав что это административное нарушение. То есть закрасить искусство - норма, а оттереть - illegally.
Подготовив бумаги, мы решили действовать законными методами. Но, внезапно, надо отдать должное, в администрации города всё-таки нашлись адекватные люди и приказали подрядчикам отодрать краску с мозаики «Голубь мира».
Надеемся на демонтаж киосков, закрывающих остальную часть мозаики. Следим за работами.
Источник и фото со страницы Оксаны Бабижаевой в Фейсбук.
Комментарии
Гниль нации
Житель Мира
Бывалый
Гниль нации
Нас не стереть - это о людях. Краску стереть - это ЧТО стереть, а не кого стереть.
Гниль нации
Бывалый
Гниль нации
Мне тоже нравится эта картина, если бы такая была в переходе - не замазали бы.
Гниль нации
Котяра
Давно я тут
:
Гниль нации
Тем, что потеки сверху, похож нужен не косметический ремонт, а реставрация и гидроизоляция. В 70млн не уложиться. Ну и полы шлифануть надо.
доктор ВЕРА
Maкc
Полный сброс оболочки?
Вместо мало разговорчивого надежного вдруг новый пассажир и познания в ремонте подземных переходов, окей чем еще удивите господин уклончивый ?
Дан
Гниль нации
У Вас походу руки не из плечевых суставов растут, раз Вы не увидели потеки воды на панно, и отсутствие потеков на потолке. Более того, вся стена сырая, что говорит о влажных грунтах и отсутствии гидроизоляции. Это же очевидно, что ж Вас так удивляют люди которые много знают.
люси
Старый доктор
Можете в меня плюнуть, но я вместе с народом.
Любое искусство должно быть понятно хотя бы среднему, малоподготовленному человеку на восприятие которого рассчитано панно установленное в переходе.
На уровне подсознания нормальный человек сразу должен определить красиво оно или нет, несет ли какую либо мысль, желание.
Народ шедевр явно не понял. О чем говорит книга отзывов в виде стойкого запаха мочи и граффити с непонятными изображениями молодежных субкультур.
Далее негативный отзыв о работе художника продолжила целая бригада строителей. Взрослые люди тоже не увидели понятной мысли в хаотичном нагромождении геометрических фигур летящих навстречу друг другу. Рабочие не оценили посыл к миру и быстро его закрасили пацифисткой серой краской.
Я очень не равнодушен к фото и изобразительному искусству.
Но я увидел в панно только две могучие силы сталкивающиеся посередине. Голуби на длинных ногах цапли вызывают мысли о чернобыльских мутациях.
Возможно столкновение , соединение двух сил на панно было бы приемлимо в военной тематике ( например, соединение фронтов в 43 под Калачем). Но почему эти глобальные события происходят в темном подземном переходе? Тут ли им место?
Понимаю, художника обидеть может каждый. Но искусство является искусством только тогда когда оно понятно людям, а не только автору и сектантскому худсовету.
Конечно , уничтожать произведение нехорошо. Но жизнь сама вынесла свой вердикт.
Элитарное искусство должно находиться в частных коллекциях.
Ждун
Не понял
Бывалый
Baрвара
Надёжный да просто думаю что их удивила ваша осведомлённость в строительном деле, ничего плохого, а вы малярить умеете? Строить приходилось, небось?
Старый доктор
Лучше чтобы художник понятно , доходчиво, уместно излагал свои мысли, понимал как думает народ. Зачем нужна песня, которую никто не хочет слушать? Так и с панно.
Панно несет больше мыслей чем просто ровная краска. Согласен. Это уже успех. Хотя бы такой. Пусть стоит.
Например , я люблю вокальную программу Голос. От исполнения некоторых неопытных детей у меня в душе шторм. Потому, что они пели сердцем, чувствами, желанием.
Следом смотрел мега дорогой концерт Киркорова. Ни чувств, ни эмоций он у меня не вызвал. Он холодно , профессионально откатал программу. Не придерёшься. Но вспомнить нечего.
Вот у детей было искусство, а у короля эстрады - пародия на искусство.
Старый доктор
С недержанием мочи после пива отлично помогает яркая лампочка. В ней вся сила искусства. )))
Старый доктор
Смею предположить, что переход построенный рядом со стратегическими узлами связи, транспорта - СТ ( почта, телефон , убежище) может иметь повышенную сейсмоустойчивость ( бомба) и имеет повышенный запас прочности.
Лично я не видел признаков разрушения несущих конструкций . В те годы строили крепко. Тот переход строили очень долго. Видимо были серьёзные причины.
Впрочем, все это мои версии , не имеющие документального подтверждения. )))
Никанор.
Joker
Бывалый
Старый доктор
Тоже признаюсь, я не подозревал, что под землёй живут голуби мира. Вероятно , близость к планетарию и дружбы с гдр определило тематику изображения. Против решения обкома не попрешь.
Во времена пика гонки вооружений тема голубей мира была очень востребована. )) такая была мораль.
Старый доктор
Подземный переход последний перекресток перед стратегическим объектом - путепровод через жд пути.
А вдруг понадобится переброска танков, инженерных машин, а перекрытия перехода рухнут?
Тогда вся страна готовилась к войне.
Надо отдать должное , в те времена таким объектам уделяли серьёзное внимание. Нагло халтурить и воровать вагонами не умели.
Понятие совести и чести были не пустыми словами.
Люди отвечали за свою работу. Накосячил - парт билет на стол и в рядовые навсегда.
Это сейчас хоть ссы в глаза жулику он останется на плаву.
рабинович
почти слово в слово повторил Хрущева... Эстетически близки...
Дан
доктор ВЕРА