В ходе рабочего визита в город Михайловку губернатор Волгоградской области раскритиковал проект строительства школы в посëлке Отрадное.
По его мнению, проектировщики забыли про парковку для родителей школьников.
«Надо продумывать такие вещи заранее. Вы это должны сами предусмотреть. Для этого не нужны десятки миллионов. Куда вы все смотрите? Это неправильный подход. Почему мы должны приезжать и тыкать, простите, носом?» — возмутился Андрей Бочаров и поставил задачу «исправить этот момент».
Об этом написала пресс-служба губернатора, уточнив, что строительство школы на 250 мест планируют завершить к концу года.
А вот о том, что, согласно документам, она уже должна быть построена до 1 июня, почему-то ни слова. Об этом после визита Бочарова в Михайловку напомнил член Общероссийского народного фронта Эдгар Петросян.
В своём телеграм-канале он представил документы с полной хронологией строительства объекта.
«1 июня 2022 года (предельный день, когда школу должны были сдать) вместо требований о неустойках и занесения подрядчика в реестр недобросовестных поставщиков появляется дополнительное соглашение № 10, согласно которому сроки сдачи отодвигаются до 30 ноября 2022 года, – пишет Эдгар Петросян. – Основанием для данного действия является какое-то обстоятельство непреодолимой силы согласно п. 65.1 ст. 112 44-ФЗ. То есть стороны считают, что произошëл форс-мажор.
Согласно п. 1.3 положению «О порядке свидетельствования Торгово-промышленной палатой РФ обстоятельств непреодолимой силы» к форс-мажорам относят: стихийные бедствия (землетрясение, наводнение, ураган), пожар, массовые заболевания (эпидемии), забастовки, военные действия, террористические акты, диверсии, ограничения перевозок, запретительные меры государств, запрет торговых операций, в том числе с отдельными странами, вследствие принятия международных санкций и другие, не зависящие от воли сторон договора (контракта) обстоятельства.
К обстоятельствам непреодолимой силы не могут быть отнесены предпринимательские риски,
– такие как нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения обязательств товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств, а также финансово-экономический кризис, изменение валютного курса, девальвация национальной валюты, преступные действия неустановленных лиц, если условиями договора (контракта) прямо не предусмотрено иное, а также другие обстоятельства, которые стороны договорных отношений исключили из таковых».
Поэтому, по логике Эдгара Петросяна, ссылка на п. 65.1 ст. 112 44-ФЗ при заключении допсоглашения вызывает вопросы с точки зрения законности.
«...подрядчик вроде не является подсанкционной компанией, а основной объëм материалов, из которых производится строительство, относится к отечественным», – подчëркивает эксперт.
При этом, ссылаясь на этот пункт, были подписаны допсоглашения № 7 и № 9, которые увеличили авансирование с 5 процентов в контракте сначала до 29,5 процента, а потом до 40 процентов.
«Но законность этих допсоглашений тоже непонятна, поскольку обстоятельств, подходящих под определение форс-мажора, не выявлено», – отмечает Петросян.
Он обратил внимание и на репутацию застройщика. Им выступает ООО «Волгтрансстрой».
«Нам эта фирма уже известна по Светлому Яру, где она занималась благоустройством набережной. А далее вокруг набережной образовалось уголовное дело по факту завышения объëма выполненных работ», – констатирует представитель ОНФ.
Он также надеется, что компетентные органы смогут разобраться в обстоятельствах, которые стороны этого контракта считают форс-мажорными, и дадут правовую оценку внесения в него существенных изменений.
Фото: volgigrad.ru.