Войти

Зайти в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить

Создать аккаунт

Поля помеченные (*) обязательны к заполнению.
Имя *
Логин *
Пароль *
Повторите пароль *
Email *
Повторите email *

Социум

Наша землячка Дарья Бережницкая: "Немцам не хватает яркого солнца"

А россияне в Германии «перекрашиваются»

дарья бережницкаяПятнадцать лет назад выпускница ВолГУ Дарья Бережницкая отправилась в Германию по студенческой визе, чтобы продолжить образование.

 

В отличие от большинства соотечественников, уехавших за рубеж на ПМЖ, Дарья не теряет связь с родиной. И, став мамой двух очаровательных малышей, которых назвала русскими именами – Коля и Василиса, каждое лето приезжает в Волгоград, потому что за год успевает соскучиться по родственникам, однокурсникам и бывшим коллегам.

Зарубежная жизнь началась у неё с учёбы в университете Мюнстера – городка на северо-западе Германии с населением в 250 тысяч человек.


- Учеба в немецком университете разительно отличалась от учёбы в нашем вузе, вспоминает Дарья. - Ходить на лекции не обязательно, посещаемость никто не контролирует. Но сдавать экзамены можно, лишь только на зубок выучив материал лекций. Учиться мне приходилось в одиночку.

Иностранцу вклиниться в учебную группу к немцам сложно. А «разжёвывать» материал после лекций было некому. Вот и начинались долгие вечера в библиотеке, до полного изнурения.
Но труды не пропали даром. Спустя шесть лет Дарья стала обладательницей диплома магистра политологии, экономики и юриспруденции с вполне приличными для Европы баллами.
 мюнстерПредстояло свободное плавание.
- Несмотря на престижный диплом, устроиться на работу по специальности долго не удавалось, - рассказывает Дарья. – Консервативные работодатели откладывали моё резюме, даже не читая его. Их пугало отсутствие рекомендаций. А дать рекомендации иностранке никто не отважился.
Нет, заработать на кусок хлеба в экономически развитой Германии, конечно, нетрудно. Всегда можно устроиться, например, кассиром, продавцом на рынке или распространителем «Гербалайфа», В общем, ситуация на рынке труда та же, что и у нас.
- И у нас, в России, и в Германии не любят гастарбайтеров, в этом наши страны очень схожи, - говорит Дарья. – Не любят за низкое качество работы, за плохое знание языка, за «нецивилизованность». Только в Германии гастарбайтеры - это мы, россияне. Вот так шампур поворачивается к нам острием, как говорят немцы.
Отчаявшись найти работу в солидной фирме, Дарья приняла решение: работать «на себя».
- Я открыла налоговый номер частного предпринимателя и зарегистрировалась «человеком-оркестром»: переводчиком, журналистом и специалистом по рекламе, - говорит она. – Вначале заказы шли медленно. И всё же эта «тройная ловушка» хотя бы раз в месяц обогащалась неплохой «добычей» – репортажем, презентацией нового товара или переводом пенсионного удостоверения. Деньги пошли.
Вписавшись в немецкую жизнь, выйдя замуж за коренного немца - красавца с голливудской внешностью, Дарья по-прежнему поддерживает связь с земляками, живущими в Германии.
- Большинство россиян в Германии стремительно «перекрашиваются», а всё потому, что стесняются своего российского происхождения, - говорит она. – Например, моя знакомая волгоградка Ира Дубенко живет в Мюнстере шесть лет. Имена своих детей она уже сменила на немецкие. «Какое будущее в Германии у Станислава и Алины Дубенко?!»- считает она. Поэтому её сын стал Себастьяном, а дочь Мелани Дубер. А вот знакомая немка, по фамилии Леснов (русских фамилий в Германии очень много), назвала своего сына Ваня. И за будущее сына не переживает.
 мюнстерВ цивилизованной Германии Даше очень не хватает задушевного общения с друзьями, какое возможно только у нас, в России. И вообще русской речи. Стоит заговорить даже с собственными детьми где-нибудь на улице по-русски, как непременно объявится какой-нибудь «патриот», который подойдёт и скажет: «Вы находитесь в Германии, потому говорите по-немецки!». Перечить в таких случаях не принято.
Но согласилась бы Дарья вернуться в Россию, в Волгоград? Наверное, нет. И препятствий тому, как минимум, два.
- В России, и в частности, в Волгограде пугают состояние медицины и экология, - говорит она. – В отличие от россиян, немцы очень заботятся об окружающей среде. Ездят на экологически чистом топливе, пьют чистую воду из водопроводного крана. Здесь осуждают человека, ездящего за покупками на автомобиле. В Германии платят большой налог на пользование старыми авто, не дымят фабрики и заводы и запрещено курить практически везде. Видимо, потому немцы живут дольше. Средняя продолжительность жизни лет на двадцать больше, чем в России. На пенсию они выходят в 67 лет. И государство планирует увеличить границу пенсионного возраста ещё на пару лет.
Сравнивать состояние медицины, нашей и немецкой, наверное, излишне. Зато в Германии мало солнца. Немцы способны изменить у себя в государстве все. Только не погоду. Она останется здесь дождливой и пасмурной до всемирного потопа. И потому немцам приходится покупать солнце. В соляриях. В виде ультрафиолетовых антидепрессионных ламп. Большинство немцев, дождавшись пенсии, уезжают жить в Турцию, Испанию, на юг Италии или Франции. Чтобы быть поближе к солнцу.

 

На снимке: Дарья вместе с мужем и сыном; немецкий город Мюнстер называют велосипедной столицей; на уютных улочках Мюнстера не хватает солнца.

Добавить комментарий

Защитный код

Хроника событий

  gorodniz1
© 2010-2022 г. Международный информационный портал "Город героев"