Войти

Зайти в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить

Создать аккаунт

Поля помеченные (*) обязательны к заполнению.
Имя *
Логин *
Пароль *
Повторите пароль *
Email *
Повторите email *

Социум

Волгоградцам обещают «европейский уровень» дорог

25600И не когда-нибудь, а уже в нынешнем году. Дождёмся ли?
Мэрия Волгограда заявила, что уже в 2011 году состояние дорог областной центра достигнет «европейского уровня».

Коллектив «Города героев» хотел бы вместе с остальными горожанами порадоваться скорому благополучию, но опыт подсказывает, что торопиться не стоит.

Сперва нужно разобраться, что будет делаться, кем и будет ли вообще. Наше информационное агентство сделало попытку - оценить перспективы проектов мэрии.

 Обещанного три года ждут 

Разнообразные члены нынешней команды городских руководителей неоднократно делали громкие заявления, называя конкретные сроки тех или иных свершений, но зачастую не выполняли свои обязательства. Или выполняли не в полном объеме. Причем речь, как и в случае с дорогами, всегда шла о важнейших для горожан проектах. Так, например, открытие второй очереди скоростного трамвая перенесено с ноября 2010 на ноябрь 2011 года. Федеральное финансирование метротрама велось строго по графику, а значит, причины такого решения мэрии непонятны. Хотя обоснованной представляется версия о том, что горадминистрация стремится максимум успехов «отодвинуть» на предстоящий предвыборный срок. Все крупные проекты, отложенные или проваленные волгоградской мэрией, курировала «Единая Россия», членом которой является и волгоградский градоначальник. Соответствующая оценка действий Гребенникова со стороны «Единой России» была выражена в смещении волгоградского мэра с ответственного партийного поста. Можно ли считать этот урок достаточным? С учетом того, что наступивший год - год выборов в Государственную Думу, портить свою репутацию в регионе не хочется никому. В таких условиях ведущей партии страны может и изменить терпение.
Важно не сделать, а сказать?
Руководство волгоградского муниципалитета может, например, громогласно заявить о необходимости освободить от арендной платы общественные организации и одновременно намереваться фактически выселить «Красный крест». Одним из наиболее памятных невыполненных обещаний мэра можно назвать «смену точечной застройки на комплексное освоение территорий». Он объявил об этом в январе 2008, но попытки продать с аукциона ряд крупных земельных площадок в Советском районе («Родниковая долина» и др.) провалились. Более того, именно сформированная в Волгограде при администрации Романа Гребенникова схема распределения земельных участков стала причиной безнадежного отставания Волгограда от соседних регионов в жилищном строительстве. За бюрократизм и коррупцию, процветающие в этой сфере, летом 2010 мэр «удостоился» публичной «выволочки» от премьер-министра России Владимира Путина.
Среди других громких и пустых обещаний мэрии - и развитие поймы реки Царицы. Представленные в 2008 году проекты застройки этой территории были признаны экспертами «фантастическими» и не нашли инвесторов.
«Я всегда прав»
Собственные просчеты и неудачи руководство города пытается компенсировать громкими публичными высказываниями. Вкратце суть позиции можно сформулировать так: «Сделать благо для волгоградцев нам мешают политические оппоненты». О какой политике вообще ведёт речь руководитель городского хозяйства - по-сути «главный дворник и сантехник» облцентра, непонятно. Мэрии попеременно не хватает денег то на ремонт теплотрасс, то на достройку пресловутого подземного трамвая. Однако с финансированием самого главного - сверхнормативных трат на аппарат мэрии - проблем не возникает никаких. За 3 года мэрия «перебрала» 2 миллиарда (!) казенных рублей. Отметим, что 800-миллионное финансирование капремонта волгоградских дорог - заслуга руководства партии «Единая Россия». Целевая адресная программа действует во многих регионах страны, в первую очередь, в крупных городах. Однако до последнего времени участие Волгограда в ней было под вопросом. В кулуарах распространено мнение, что деньги для дорог Волгограда стали своеобразным бонусом от высшего руководства страны в обмен на обещание мэра прекратить информационную войну против администрации области и областной думы. Если принять эту версию, то формулировка о том, что деньги в дорожный ремонт для города принесла «активная позиция мэрии и лично Романа Гребенникова», приобретают весьма двусмысленное звучание.
Что будет?
Список из адресов, где будет отремонтировано дорожное полотно, опубликован на официальном сайте мэрии и в многочисленных СМИ. В перечне более 40 дорог и порядка 300 внутриквартальных проездов. Последние, кстати, станут объектом инвестиций едва ли не впервые в постсоветской истории. Безусловно, у города Волгограда хватает и масштабных транспортных проблем - таких, например, как достройка Третьей продольной магистрали. Однако и объявленная сейчас мэрией «беспрецедентная модернизация» (на самом деле, скорее масштабное латание дыр), очень важна для всех нас. Мэрия сообщила, что «в ремонте остро нуждается более 60 % дорог города». При этом в городе-герое неоднократно отмечены случаи, когда сотни тысяч рублей тратятся на ремонт дорог, которых... не существует вовсе.
Вспоминая этот и многочисленные другие скандалы, сотрясавшие строительную и коммунальную сферу Волгограда в последние годы, «Город героев» призывает горожан к народному контролю. Рядом с вашим домом начали делать дороги? Запомните, когда начались там работы (если они вообще начнутся), позвоните в районную администрацию и попросите сообщить вам о размерах финансирования. А в конце года мы с вами, уважаемые читатели, подведём собственный, параллельный официальным данным, анализ выполнения программы капремонта дорог.

Добавить комментарий

Защитный код

Хроника событий

  gorodniz1
© 2010-2022 г. Международный информационный портал "Город героев"