В Волгограде подведены предварительные итоги ремонту внутридворовых территорий
Сегодня в Волгоградской городской думе депутаты заслушали отчёт руководителя департамента городского хозяйства Анатолия Васильева и представителей районов о ходе ремонта внутридворовых территорий.
Как известно на эти цели в общей сложности было запланировано выделение почти миллиарда рублей на ремонт 65 объектов. Исполняющим обязанности мэра Волгограда Владимиром Собакарём была поставлена задача, до 1 сентября обеспечить 30 процентов готовности всех работ. И вот предварительные итоги.
На первый взгляд, оснований для особого беспокойства нет: работы идут по графику, и намеченный объём работ должен быть выполнен в срок. Однако есть и "но".
И первое из них – это, разумеется, качество. По словам Анатолия Васильева, ситуация складывается тяжёлая. И не потому, что дорожники не хотят работать качественно – они просто не могут этого. В городе практически не осталось стабильно работающих производств – к такому финалу привела политика последних лет, когда отрасль финансировалась по остаточному принципу, когда снижен был спрос, когда финансовая, исполнительская и всякая другая дисциплина хромала на обе ноги. В результате мы имеем сегодня то, что имеем.
Вдобавок наши волгоградские специалисты разъехались сегодня кто куда – делают хорошие дороги в Москве, Санкт-Петербурге, в других регионах, получая за качественную работу качественную зарплату, а к нам приехали бригады из Армении и Таджикистана. И если первые хоть что-то могут, то квалификация вторых находится на уровне стажёров. Сейчас работу дорожников принимают независимые эксперты, и в ряде случаев пришлось переделывать уже положенный асфальт. Но настоящим экспертом выступит, разумеется, будущая весна, которая уже без всяких прикрас покажет, кто, когда и как клал.
Есть и ещё один тревожащий момент: нерегулярное и недостаточное финансирование из областного бюджета. Депутат Андрей Осипов даже обозначил ситуацию как катастрофическую. Заявленный миллиард рублей пока в основном остаётся в виртуале, на практике нет даже половины. Между тем, дорожники нынче получают оплату не авансом, как ранее, а по факту выполнения работ. При отсутствии финансирования они просто не смогут двигаться дальше. И если в ближайшее время ситуация с финансированием не поправится, запланированные к ремонту территории рискуют уйти под дождь и снег. Такое волгоградцы уже наблюдали в прошлом году, и никому не хочется повторения пройденного.