Войти

Зайти в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить

Создать аккаунт

Поля помеченные (*) обязательны к заполнению.
Имя *
Логин *
Пароль *
Повторите пароль *
Email *
Повторите email *

ОКОЛИЦА

27 июнь 2019 21:27 #64061 от Анонимный
Анонимный ответил в теме ОКОЛИЦА

Дама мечей пишет: А вот ещё такой вопрос (не на сегодня, на потом): правда ли, что существовало квотирование, т.е. бронирование мест в вузах за лицами определённых национальностей (например, из Центральной Азии, Закавказья)?

существовало много чего. Навскидку по медицинскому обучению - целевой набор для жителей Средней Азии, национальных республик России, сельских жителей, военнослужащих, уволенных в запас после срочной, воинов-афганцев, детей-сирот и т.д. Были рабфаки, вечерние отделения даже в медицинских вузах. В немедицинских ещё было и заочное обучение. Одно время не брали в вузы без рабочего стажа и я знал детей директоров заводов, которые работали "без дураков" на стройке.
А вы знаете, что в Индии существует квота на высшее образование для представителей разных каст, чтобы не было подавляющего большинства в вузах представителей высших каст. И с этим связано в большой степени появление большого количества студентов из Индии в РФ, так как дома они бы не прошли из-за превышения квот.
27 июнь 2019 21:23 #64060 от Дама мечей
Дама мечей ответил в теме ОКОЛИЦА
Требования родителей - это очень даже легко читаемая книга. В большинстве случаев родители хотят качественного образования для своих детей, и чтоб без особых финансовых затрат и лишних хлопот с их стороны. Кто ж так не хочет?
А вот заинтересованность должна выражаться не только в предъявлении требований или провозглашении каких-то идей, а в деятельном участии. "Закон об образовании в РФ" даёт право родителям и общественности непосредственно участвовать в жизни школы, участвовать в обсуждении решений по многим вопросам, высказывать свои соображения, защищать интересы учащихся и много чего ещё. На деле же в школах существуют формальные попечительские или общественные советы, которые всё это делают лишь на бумаге, а родители о них ни сном, ни духом. Свое право участвовать в принятии решений по вопросам деятельности школы родители добровольно отдали. Кому? Да кому-то. Директору, начальнику департамента образования, министру образования, абстрактному государству.
27 июнь 2019 21:12 #64059 от Дама мечей
Дама мечей ответил в теме ОКОЛИЦА

очень старый доктор пишет: ...в нашей школе в кабинете математики висел плакат со словами Ломоносова "Математику уж затем учить надо, что она ум в порядок приводит" .

И у нас висел такой плакат) Хорошие слова!
27 июнь 2019 21:09 #64058 от очень старый доктор
очень старый доктор ответил в теме ОКОЛИЦА

Дама мечей пишет: У меня есть еще вопрос, как вы считаете, насколько заинтересованы родители в образовании ребенка? Что важнее: знания, умения, навыки и опыт или документ об образовании?

Не хочется говорить банальности, но...
разные родители - разные требования. В большинстве все думают о будущей жизни. Никто не хочет для своих детей беды. Для одних это получение профессии, которая будет кормить дитятко всю жизнь. Для других - сертификат качества в виде диплома, который позволит удачно пристроиться в жизни. Для кого-то выйти замуж за богатого (часто бывает так на Кавказе), для кого занять должность руководителя, так как это необходимо по протоколу. Для кого-то образование вообще не нужно, так как они сами прожили жизнь без оного и неплохо. Но если бы образование не ценилось вообще, то не было бы такого количества фирм, торгующих поддельными дипломами. Другое дело, оправдано ли получать эксклюзивное высшее физико-математическое образование, чтобы потом открывать как цель жизни сеть ресторанов фаст-фуда, что произошло в хозяином сети "Теремок"? Хотя, может это и связано - в нашей школе в кабинете математики висел плакат со словами Ломоносова "Математику уж затем учить надо, что она ум в порядок приводит" . Настоящее образование ум в порядок приводит точно.
27 июнь 2019 19:08 #64057 от Дама мечей
Дама мечей ответил в теме ОКОЛИЦА
У меня есть еще вопрос, как вы считаете, насколько заинтересованы родители в образовании ребенка? Что важнее: знания, умения, навыки и опыт или документ об образовании?
26 июнь 2019 18:44 - 26 июнь 2019 18:45 #64034 от Дама мечей
Дама мечей ответил в теме ОКОЛИЦА

очень старый доктор пишет: по пресловутому 5 пункту. Из моего окружения не знаю ни одного случая, чтобы еврея не допустили к высшему образованию, если он имел для этого необходимый набор знаний. В институте была масса преподавателей и профессоров евреев, весьма квалифицированных людей. Начинал работать с многими прекрасными врачами-евреями, которых ценили на работе, а если и ругали кого, то за дело, причем такие же как они евреи профессора или заведующие. Уезжать массово они начали в восьмидесятых, и не от гонений, а за более достойной оплатой труда. Понять их можно, хотя не всем там повезло.

Я не могу похвастаться собственным опытом, а опираюсь только на примеры из художественной литературы и имеющихся в свободном доступе других источников. Про тот же Физико-технический институт бывшие студенты тех лет говорят, что было такое дело, отчисляли в конце 50-х - начале 60-х гг. обучающихся "не той национальности". А в конце 60-х гг. и вовсе поступить нельзя было. В романе "Побежденные" И. Головкиной, внучки Римского-Корсакова, тоже описывается начало этого процесса (конец 30-х гг.). Как это было всё-таки?
А вот ещё такой вопрос (не на сегодня, на потом): правда ли, что существовало квотирование, т.е. бронирование мест в вузах за лицами определённых национальностей (например, из Центральной Азии, Закавказья)?

До свидания!
26 июнь 2019 18:28 #64033 от очень старый доктор
очень старый доктор ответил в теме ОКОЛИЦА
по пресловутому 5 пункту. Из моего окружения не знаю ни одного случая, чтобы еврея не допустили к высшему образованию, если он имел для этого необходимый набор знаний. В институте была масса преподавателей и профессоров евреев, весьма квалифицированных людей. Начинал работать с многими прекрасными врачами-евреями, которых ценили на работе, а если и ругали кого, то за дело, причем такие же как они евреи профессора или заведующие. Уезжать массово они начали в восьмидесятых, и не от гонений, а за более достойной оплатой труда. Понять их можно, хотя не всем там повезло.



Вынужден откланяться. До свидания.
26 июнь 2019 18:24 - 26 июнь 2019 18:25 #64032 от Дама мечей
Дама мечей ответил в теме ОКОЛИЦА

Анонимный пишет: все это мне известно. Считаю, что это сделано целенаправленно. Подавление воли. Кстати, что-то мелькали сообщения об уменьшении бумажной нагрузки на учителя? Правда?
А кто идет сегодня в педвузы при такой перспективе? Полные лузеры?

Целенаправленно и системно.
Сообщения об уменьшении бумажной нагрузки и об увеличении зарплаты мелькают постоянно, только кто им верит из образованцев? (Правда, говорящее словечко?)
Теперь про тех, кто идёт в педвузы (или ссузы):
1. Потомственные педагоги. Как же так, спросите Вы, нет ли тут противоречия, ведь знают не понаслышке про все трудности, сложности и даже безысходность. Возможно, надеются на то, что с известными проблемами в знакомой сфере бороться легче, чем с неизвестными в незнакомой. Возможно, надеются на решение проблем сверху, ведь "должны же уже наконец обратить внимание".
2. Идеалисты.
3. Поступающие "ну хоть куда-нибудь".
4. Поступающие "пока сюда, а там дальше видно будет".
В школу после выпуска чаще всего идут потомственные.
26 июнь 2019 18:14 #64031 от Дама мечей
Дама мечей ответил в теме ОКОЛИЦА

Анонимный пишет: не уверен, что не было. Из моего класса школы все 36 человек поступили в ВУЗы, все их закончили и работали всю жизнь. Поступали и в московские и другие институты. Вот в физтех никто из желавших не прошли, остановились на МГУ. В московские вузы, кстати, экзамены были на месяц раньше и не прошедшие вернулись в Волгоград и спокойно поступили в местные.
У меня есть друг из Серафимовича. Ему много лет. Так его однокашники учились и в МАИ, и в Бауманке, и в МГУ, не говоря уже про волгоградские институты. Некоторые из них потом преподавали даже в ведущих вузах Европы. И это из казачьей глубинки.
Знаю массу интеллигентов в первом и втором поколении, которые стали профессионалами экстра класса в разных областях. Да вы почитайте биографии лауреатов Нобелевской премии из СССР - в закрытых пансионах не обучались, многие из простых семей.
Мне кажется, что условия равного старта были в СССР. А вот в различные "историко-архивные", МГИМО и другие институты поступить было очень трудно, так как оттуда была прямая дорога в партноменклатуру. И эта элитарность сыграла свою отрицательную роль в истории страны.

Я имела в виду, что какое-то время ограничения были по происхождению, по национальности. И специальности были разные, впрочем, об этом Вы и сами написали. Кроме того, к неравенству возможностей можно отнести и семейные установки. Но не будем спорить о рамках этого "старта". Замечу только, что ЕГЭ на бумаге задумывался как способ победить коррупцию при поступлении и дать этот самый пресловутый "равный шанс", убрать произвол вступительных комиссий.
26 июнь 2019 18:11 #64030 от Анонимный
Анонимный ответил в теме ОКОЛИЦА

Дама мечей пишет:

очень старый доктор пишет: Какой результат нужен власти сегодня?

Давайте вместе поразмыслим. В Федеральном государственном образовательном стандарте есть такое понятие, как "портрет выпускника", под которым понимается некий набор личностных характеристик, которые должны сформироваться в результате обучения на соответствующем этапе. Написано всё правильно и красиво. Подробный список этих характеристик легко гуглится, я не буду останавливаться на этом подробно. Понятное дело, что речь идет о формировании этой личности выпускника в процессе и в среде школьного образования (напомню, что образование - это единый процесс обучения и воспитания). Учитель должен бы играть в этом деле немалую роль, если уж не основную. И если Вы согласитесь с этим тезисом, то возникает вопрос: может ли сформировать свободную личность, любящую свой край и Отечество... , человек, затюканный всем тем грузом непосильных задач, которые на него взвалило (кстати, кто? государство? общество? отдельно взятые чиновники от образования?) начальство. Учитель сейчас бесправен (надо ли доказать это утверждение?), не свободен даже в выражении своего мнения, завален бесполезной бумажной работой, его реальный социальный статус - на уровне плинтуса или даже ниже. Как этот измученный человек будет воспитывать высокодуховную личность?

все это мне известно. Считаю, что это сделано целенаправленно. Подавление воли. Кстати, что-то мелькали сообщения об уменьшении бумажной нагрузки на учителя? Правда?
А кто идет сегодня в педвузы при такой перспективе? Полные лузеры?
26 июнь 2019 18:03 #64028 от Анонимный
Анонимный ответил в теме ОКОЛИЦА

Дама мечей пишет:

Анонимный пишет:

Дама мечей пишет: Равный старт возможностей... Он реально существует?

отсутствие оного в свое время привело к массовому притоку в ряды ярых революционеров значительных групп населения.

Может оно и так, но и при советской власти равного старта не было.

не уверен, что не было. Из моего класса школы все 36 человек поступили в ВУЗы, все их закончили и работали всю жизнь. Поступали и в московские и другие институты. Вот в физтех никто из желавших не прошли, остановились на МГУ. В московские вузы, кстати, экзамены были на месяц раньше и не прошедшие вернулись в Волгоград и спокойно поступили в местные.
У меня есть друг из Серафимовича. Ему много лет. Так его однокашники учились и в МАИ, и в Бауманке, и в МГУ, не говоря уже про волгоградские институты. Некоторые из них потом преподавали даже в ведущих вузах Европы. И это из казачьей глубинки.
Знаю массу интеллигентов в первом и втором поколении, которые стали профессионалами экстра класса в разных областях. Да вы почитайте биографии лауреатов Нобелевской премии из СССР - в закрытых пансионах не обучались, многие из простых семей.
Мне кажется, что условия равного старта были в СССР. А вот в различные "историко-архивные", МГИМО и другие институты поступить было очень трудно, так как оттуда была прямая дорога в партноменклатуру. И эта элитарность сыграла свою отрицательную роль в истории страны.
26 июнь 2019 18:01 #64027 от Дама мечей
Дама мечей ответил в теме ОКОЛИЦА

очень старый доктор пишет: Какой результат нужен власти сегодня?

Давайте вместе поразмыслим. В Федеральном государственном образовательном стандарте есть такое понятие, как "портрет выпускника", под которым понимается некий набор личностных характеристик, которые должны сформироваться в результате обучения на соответствующем этапе. Написано всё правильно и красиво. Подробный список этих характеристик легко гуглится, я не буду останавливаться на этом подробно. Понятное дело, что речь идет о формировании этой личности выпускника в процессе и в среде школьного образования (напомню, что образование - это единый процесс обучения и воспитания). Учитель должен бы играть в этом деле немалую роль, если уж не основную. И если Вы согласитесь с этим тезисом, то возникает вопрос: может ли сформировать свободную личность, любящую свой край и Отечество... , человек, затюканный всем тем грузом непосильных задач, которые на него взвалило (кстати, кто? государство? общество? отдельно взятые чиновники от образования?) начальство. Учитель сейчас бесправен (надо ли доказать это утверждение?), не свободен даже в выражении своего мнения, завален бесполезной бумажной работой, его реальный социальный статус - на уровне плинтуса или даже ниже. Как этот измученный человек будет воспитывать высокодуховную личность?
26 июнь 2019 17:38 #64025 от очень старый доктор
очень старый доктор ответил в теме ОКОЛИЦА
Как рассказывали старики, в тридцатые годы при обучении в ВУЗах практиковали коллективные сдачи экзаменов и зачетов, что привело к выпуску профессионально непригодных специалистов. Эти "реформы" были сразу же ликвидированы, как только получили результат. Значит власть не нуждалась в имитации образовательной деятельности. Ей нужен был результат. Какой результат нужен власти сегодня?
Чубайс, а он апологет либеральных реформ, говорит одно, Васильева - нечто другое, учителя... А учителей и не спрашивают, похоже. Какой хотят власти видеть страну, где они собираются жить, такое образование они и дадут народу. Кто там говорил, что войну выиграл школьный учитель ? Бисмарку чаще всего приписывают.
26 июнь 2019 17:26 #64022 от Дама мечей
Дама мечей ответил в теме ОКОЛИЦА

Анонимный пишет:

Дама мечей пишет: Равный старт возможностей... Он реально существует?

отсутствие оного в свое время привело к массовому притоку в ряды ярых революционеров значительных групп населения.

Может оно и так, но и при советской власти равного старта не было.
26 июнь 2019 17:22 #64020 от Дама мечей
Дама мечей ответил в теме ОКОЛИЦА
И пару булыжников в огород нашей системе образования, по крайней мере той, которая реализуется, а не провозглашается: если у кого-то есть знакомые учителя из общего образования (школы-лицеи-гимназии), то поинтересуйтесь у них, почему они не ставят двоек и всех поголовно переводят в следующий класс. Если еще не знаете причину, то будете удивлены.
А если у кого-то из вас есть знакомые преподаватели вузов, то тоже не побрезгуйте, полюбопытствуйте на тот же счёт.
Может, вам даже удастся сопоставить "тогдашнее" и "сегодняшнее" образование, вернее, подход к нему, и подвести кое-какие итоги.
26 июнь 2019 17:10 #64018 от Дама мечей
Дама мечей ответил в теме ОКОЛИЦА
очень старый доктор, я с Вами согласна, что

Они не умеют и не хотят учиться. Привыкли все делать кое-как. Потому что за плохое знание предмета никакой ответственности нет. Нигде.

Это проблема, причём труднорешаемая, да и касается не только медицинской сферы. Привычка "скакать по верхам" формировалась долго, планомерно и не без участия тех, кто должен был именно отвадить от такого метода. Самое страшное здесь, что проблема эта уже превратилась из снежка в снежный ком. Сегодняшнее поколение не первое, кому разрешено всё делать кое-как. Начало, предположительно, в 90-х гг. И можно было бы сказать, что это не наше дело, что жизнь всё расставит по своим местам, "борьба за выживание", "эволюционный отбор" и т.п. Но, к сожалению, они ведь живут рядом с нами, мы с ними - один социум и у нас с ними одна действительность на всех. И ходим мы все по одним и тем же тропинкам, пересекаемся, взаимодействуем. Пока я не вижу реальных попыток изменить существующее положение вещей.
26 июнь 2019 17:00 #64017 от Анонимный
Анонимный ответил в теме ОКОЛИЦА

Дама мечей пишет: Равный старт возможностей... Он реально существует?

отсутствие оного в свое время привело к массовому притоку в ряды ярых революционеров значительных групп населения.
26 июнь 2019 16:51 #64016 от очень старый доктор
очень старый доктор ответил в теме ОКОЛИЦА

Дама мечей пишет:

очень старый доктор пишет: Так разве это не говорит о падении качества обучения в школах?

Говорит. Хотя ЕГЭ (в том виде, как он есть сейчас) тоже показатель не "показательный", но качество обучения реально упало. Причин не сосчитать. Исключительно "снизу" эту проблему не решить, а "верхи" оторваны от этой сферы. Плюс неготовность меняться, но это касается всех участников процесса.

давайте исключим из участников процесса принятия решения по улучшению системы образования процесса самих обучающихся. Хотя бы школьников. "Ура, уроков не будет, училка заболела", - крик радости всех школяров всех времен. Самое интересное, что со студентами происходит то же самое. На первое занятие цикла все приходят без подготовки по теме, хотя та вывешена на сайте кафедры. Так делают все - и русские, и иностранцы. И это еще не самое печальное. Печально другое.
Пример. Молодой врач при оказании помощи больному не выполнил ряд обязательных необходимых исследований, получил соответствующий результат лечебных мероприятий. Разбор полетов. Почему не сделал то, другое, третье? " Не собразил". Но ведь диагноз ты предполал такой-то? "Да" Вопрос - у тебя сотовый телефон есть? Покажи. Показывает дорогой айфон. Спрашиваешь - в интернет выход есть? Ответ утвердительный. "А Гугл спросить ты не мог? Знаешь медицинские сайты по диагностике и тактике?"
В ответ - молчание.
Когда я учился, то за дополнительной информацией кроме учебников надо было нырять в библиотеку, тратить массу времени и сил.
Теперь у каждого вся мировая литература и масса визуальной информации по специальности в кармане халата, но люди используют свои гаджеты для просмотра чего-угодно, кроме необходимого для профессиональной деятельности. Они не умеют и не хотят учиться. Привыкли все делать кое-как. Потому что за плохое знание предмета никакой ответственности нет. Нигде.
В медицинских колледжах и университетах мира такой жесточайший контроль знаний и умений, который нашим людям и не снился.
А годы резидентуры (у нас ординатуры) считаются самыми страшными годами жизни врача из-за постоянного прессинга обучающих.
И не все его выдерживают. Но когда врач сам станет обучающим по прошествии многих лет, он будет так же прессовать молодых. Без этого нельзя. Другое дело, что молодой врач там знает, для чего все это, какая жизнь будет у него и чего он может лишиться, если не пройдет все мучения. Но это другой разговор.
26 июнь 2019 16:27 #64015 от Дама мечей
Дама мечей ответил в теме ОКОЛИЦА
Равный старт возможностей... Он реально существует?
26 июнь 2019 16:24 #64014 от Дама мечей
Дама мечей ответил в теме ОКОЛИЦА
Про дефекты ЕГЭ не говорит только ленивый. Вот из последних новостей:

Отвратительные вещи происходят сейчас с результатами ЕГЭ по химии. Учащимся Свердловской, Тюменской, Пермской, Челябинской областей, Башкирии в тестовой части на экзамене дали задание, в котором при компьютерной проверке верный ответ засчитывают как неверный. У многих из-за этого вместо 100 баллов стало 98. Защитить работу нельзя — по тестовой части апелляцию не проводят.

Подробнее здесь: pikabu.ru/story/egye_po_khimii_6775529
26 июнь 2019 16:19 #64013 от Дама мечей
Дама мечей ответил в теме ОКОЛИЦА

очень старый доктор пишет: Так разве это не говорит о падении качества обучения в школах?

Говорит. Хотя ЕГЭ (в том виде, как он есть сейчас) тоже показатель не "показательный", но качество обучения реально упало. Причин не сосчитать. Исключительно "снизу" эту проблему не решить, а "верхи" оторваны от этой сферы. Плюс неготовность меняться, но это касается всех участников процесса.
26 июнь 2019 16:05 #64012 от очень старый доктор
очень старый доктор ответил в теме ОКОЛИЦА

Дама мечей пишет: Много у нас выпускников сдаёт ЕГЭ без репетиторов? Ну и вот...

Так разве это не говорит о падении качества обучения в школах? Или о дефектах ЕГЭ? Читал, что жители Приморья жаловались на неадекватно сложные задания по математике именно для этого региона, в результате чего к ним приезжают жители других краев и весей и занимают все бюджетные места. Мне в частных разговорах преподаватели математики подтвердили, что в разных регионах разный уровень сложности заданий. Если этим пытаются решить другие, кроме образовательных, задачи, то чем виноваты дети, которым обрезают пресловутый "равный старт возможностей"?
25 июнь 2019 16:24 #63999 от Дама мечей
Дама мечей ответил в теме ОКОЛИЦА

Анонимный пишет: Дистанционно по настоящему обучить некоторым разделам медицины, как и музыке, невозможно пока. А так, конечно, вы правы, многие профессии отомрут. В Китае уже в прошлом году машина сдала тестовые экзамены для врача- терапевта
Да и люди будут вообще не нужны. Хрупкий и недолговечный биоматериал с множеством проблем в эксплуатации. С кого начнут эвтаназию человечества?

Дистанционное образование, с моей точки зрения, это затыкание дыр. Образование - это ведь не только знания-умения-навыки-опыт, это социальные связи. Социализирующая функция при таком подходе к обучения, скорее всего, будет утрачена. Но обучение "лицом к лицу" уже сейчас становится дорогим удовольствием. Много у нас выпускников сдаёт ЕГЭ без репетиторов? Ну и вот...
25 июнь 2019 16:18 #63997 от Дама мечей
Дама мечей ответил в теме ОКОЛИЦА

Анонимный пишет: Про чудодейственность платного образования. Я тоже думал, что если заплатят деньги, то будут душу вынимать из преподавателя, требуя знаний. Опыт общения с иностранными студентами и преподавателями показал, что эта мотивация в большинстве случаев не работает. Преподы жалуются на лень и нерадивость у платных не меньше, чем у бюджетных. Тут должны быть другие стимулы.
Как рассказывал один преподаватель из Москвы, самые требовательные ученики, засыпавшие его вопросами после лекций, ходившие за ним по пятам, были туземцы в африканском университете, которые хотели навсегда вырваться из своей дыры в америки-европы и знали, что дураки там не нужны.
А если мы закрываем глаза на то, что поступающие в технический вуз изучали в школе упрощенный вариант геометрии и успешно сдали все ЕГЭ, а потом ничего не могут понять при изучении начертательной геометрии, то его обучить практически невозможно, как жаловались знакомые из бывшего горхоза. А ведь выпустят его с дипломом инженера и пойдут они строить дома, мосты и космодромы. Вся система порочна? Нас устраивают дураки с дипломами? Теперь беда России в дорогах, которые строят дураки?

В чудодейственность платного образования я поверю только при нескольких условиях:
1. Платить станет выгодно только за знания, умения, навыки и опыт практической деятельности, а не за диплом. Пока работодатели смотрят на дипломы, их будут покупать.
2. Платить должны не родители. Либо сам обучающийся, который либо будет брать кредит на образование, либо учиться модульно; либо учащийся + его потенциальный работодатель (например, 10% - студент, 90% - работодатель, которые потом получившийся специалист будет отрабатывать в течение какого-либо времени, а если он захочет уйти или не сможет подтвердить свою квалификацию, то будет отдавать деньги, затраченные на его обучение). Но во втором случае (хотя и в первом, пожалуй, тоже) потенциальный работодатель станет основным заказчиком для вузов. На данный момент у нас пока ещё существует огромный разрыв между желаниями работодателей и возможностями вузов. Ну вы помните знаменитую фразу "Забывай всё, чему тебя учили в вузе...". Поэтому, кстати, те, кто сейчас учится по целевому набору, тоже не блещет и не стремится.
25 июнь 2019 16:03 #63995 от Дама мечей
Дама мечей ответил в теме ОКОЛИЦА

Анонимный пишет: Про тупых учеников, на которых зря тратят время учителя. Обязательное среднее образование является законом во многих эталонных западных странах. Как они отсеивают необычаемых - не знаю. Но то, что дети там в школах заняты с утра до вечера с 5 лет при массе обязательных- занятиях спортом, музыкой, изобразительным искусством,самостоятельной подготовкой по массе предметов, поездками и экскурсиями и т.п. наслышан от многих обучающих свои детей ТАМ. Дорого? А получать орды диких подростков, живущих
только по биологическим законам будет дешевле?

Знаете, я ещё никогда не встречала в реальности откровенно тупых учеников. Слабо мотивированных - да, с низким социальным стартом - да, с ограниченными возможностями - да, с особыми образовательными потребностями - да. Но тупых не было.
Почему я написала про напрасную трату времени учителей? Потому что из Учителя современный педагог превратился в сиделку (смотрит, чтоб дети были живы, относительно здоровы, сыты), в бюрократа (отчеты по форме и вовремя, журналы, планы, инструктажи), в клоуна (развлеки, придумай, организуй), и на последнем месте - научи, как сможешь, после всего выше перечисленного.
Про все западные страны не знаю, но очень часто в классе работает не один учитель, есть какие-то помощники. Программные документы, методические материалы разрабатывают специально обученные люди (типа методистов), учитель этим не занимается. Сопровождают ребенка тьюторы (прости господи). Да, учителя не должны быть специалистом с высшим образованием. Весь этот набор варьируется, конечно, но инвариант выглядит примерно так.
Всякие кружки, не входящие в учебную программу школ, платные, но не сжирают львиную долю бюджета работающих родителей.
Что касается "орд диких подростков", то у нас они уже имеются, несмотря на и вопреки существующему пока еще бесплатному образованию. Не справляется общество, увы. Родителям часто некогда (и я понимаю, почему), учителя не в состоянии больше вывозить на себе всю эту нагрузку.
Время создания страницы: 0.347 секунд


 

Электронное периодическое издание "Информационное агентство "Город героев" зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС77-42550 от 1 ноября 2010 г.
На сайте электронного периодического издания публикуются новости Информационного агентства "Город героев", зарегистрированного Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в Волгоградской области. Свидетельство о регистрации: ИА:№ТУ34-00168 от 28 мая 2010 г. 
Учредитель и главный редактор Елена Алексеевна КАМЕНСКАЯ. Телефон: (8442) 38 68 03. E-maii: ggv34@bk.ru 
Любое использование материалов сайта GG34.RU (городгероев.рф) допускается только с обязательной гиперссылкой.
Возрастные ограничения 16+
© 2002-2005 г., 2010-2019 г. Международный информационный портал "Город героев"