Войти

Зайти в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить

Создать аккаунт

Поля помеченные (*) обязательны к заполнению.
Имя *
Логин *
Пароль *
Повторите пароль *
Email *
Повторите email *

Новости

МИЛЛИАРДЫ РУБЛЕЙ ЖКХ УХОДЯТ ЗА РУБЕЖ

41d35fdf9e197929d67bМошеннические схемы довели коммунальное хозяйство до развала
Из стенограммы рабочей встречи Дмитрия Медведева с помощником президента - начальником Контрольного управления Константином Чуйченко.
15 марта 2011 года, 18:00 Московская область, Горки
.
Константин Чуйченко доложил Президенту о результатах проверок эффективности расходования средств на модернизацию ЖКХ и строительство олимпийских объектов в Сочи.


По окончании встречи Президент дал ряд поручений, касающихся дальнейшего развития и контроля за финансированием коммунального комплекса. Правительству, главам регионов и правоохранительным органам поручено до 1 декабря 2011 года провести тотальную проверку организаций ЖКХ по всей стране. Глава государства распорядился ежемесячно представлять ему доклад о ходе проверки.
Д.МЕДВЕДЕВ: Константин Анатольевич, я получил от Вас два доклада. Один из них касается эффективности расходования средств на модернизацию коммунальной отрасли, второй - эффективности расходования денежных средств на Олимпиаду в Сочи. Оба доклада достаточно жёсткие в оценках. Более подробно доложите ещё раз, о чём идёт речь. Потом я уже выводы сделаю. Пожалуйста.
К.ЧУЙЧЕНКО: Дмитрий Анатольевич, что касается нашей проверки по сектору ЖКХ, нами было выявлено множество финансовых операций, которые имеют признаки так называемой сомнительности. Эти операции были произведены организациями, которые оказывают населению услуги в жилищно-коммунальной сфере. И соответственно эти организации вместо того, чтобы направлять денежные средства на модернизацию системы, направляли их либо компаниям, которые имеют признаки однодневности, либо вообще за рубеж. А потом эти денежные средства возвращались уже в значительно меньшем размере в виде займов.
Д.МЕДВЕДЕВ: Это кто делал? Какие это структуры?
К.ЧУЙЧЕНКО: Это различные организации, которые работают на муниципальном уровне.
Д.МЕДВЕДЕВ: А кто их определяет?
К.ЧУЙЧЕНКО: Эти организации определяют муниципалитеты.
Д.МЕДВЕДЕВ: По конкурсу? Или сами выбирают?
К.ЧУЙЧЕНКО: По конкурсу. Например, что касается Центрального федерального округа, мы посчитали: объём выведенных средств за границу за два года, за 2009-2010 годы, составляет около 25 миллиардов рублей.
Д.МЕДВЕДЕВ: То есть по всем субъектам, входящим в Центральный округ, эти организации, однодневные и не очень однодневные, выводили деньги за границу?
К.ЧУЙЧЕНКО: Нет, не они однодневные. Они эти денежные средства перечисляли однодневным организациям, которые в свою очередь уже дальше переводили эти средства за границу.
Д.МЕДВЕДЕВ: Эти 25 миллиардов - это сколько процентов от общего финансирования коммуналки в Центральном округе?
К.ЧУЙЧЕНКО: У нас в год она составляет в целом по стране 230 миллиардов. Я думаю, что на Центральный округ приходится...
Д.МЕДВЕДЕВ: ...не меньше 15 процентов. С учётом того, что это Центральный округ. Тогда это суммы сопоставимые с тем, что вообще расходуется.
К.ЧУЙЧЕНКО: Это сумма за два года. И плюс несколько больше в Центральном округе.
Д.МЕДВЕДЕВ: Но всё равно ведь это огромный объём, 25 миллиардов.
К.ЧУЙЧЕНКО: Огромный объём действительно. Собственно говоря, поэтому мы и предложили Вам подписать поручение о проведении тотальной проверки на территории всей Российской Федерации силами Генеральной прокуратуры, МВД, Следственного комитета, Росфинмониторинга. В ходе этих проверок должны быть приняты соответствующие процессуальные решения, потому что всё, что касается ЖКХ, затрагивает интересы всех наших граждан. По сути дела, организация, которая оказывает услуги в сфере ЖКХ, таким образом залезает в карман практически каждого человека, который проживает на этой территории.
Д.МЕДВЕДЕВ: Так и есть. Это наши с вами деньги, которые вынимаются из ремонта коммуналки и отправляются на счета тех организаций, которые потом эти деньги присвоят. Воровство. Воровство денег, принадлежащих налогоплательщикам.
Но я думаю, что помимо поручения сделать это правоохранительным органам нам нельзя из этой схемы устранять губернаторов и полномочных представителей, потому что для того, чтобы эту работу организовать, одних правоохранителей будет мало. Давайте добавим туда указание полпредам, которые должны вместе с руководителями субъектов Федерации это сделать. Тем более что за муниципалитеты, за состояние дел в муниципалитетах отвечают не только руководители муниципальных образований: это ответственность и глав территорий, глав регионов.
К.ЧУЙЧЕНКО: Да, совершенно верно. И, собственно говоря, второй частью нашей проверки являлось выявление системных факторов, которые влияют на размер инвестиций, которые направляются в систему ЖКХ и соответственно засчитываются в тарифы. И здесь тоже нами выявлены определённые проблемы, как я уже сказал, системного характера.
Прежде всего, при утверждении тарифов используются завышенные данные об износе инженерных сетей и оборудования. Это означает, что тем самым организации, которые оказывают услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, имеют возможность больше денег вкладывать в существующую структуру. При этом зачастую объективная необходимость в этом отсутствует, потому что у нас вкладываются достаточно большие денежные средства, а тем не менее процент износа не уменьшается.
Д.МЕДВЕДЕВ: Это то, о чём обычно люди говорят. Растёт коммунальная плата - старьё как стояло, так и стоит, ничего не меняется. Процент износа не уменьшается.
К.ЧУЙЧЕНКО: Да. Ещё хотелось бы отметить то, что у нас в системе жилищно-коммунального хозяйства используются устаревшие нормативы потребления, а исходя из этих нормативов потребления, собственно говоря, и рассчитываются необходимые инвестиции и расходы на содержание этой инфраструктуры. Например, у нас норматив потребления по воде доходит до 400 литров, норматив потери составляет 35-40 в этих сетях. Для сравнения: уровень водопотребления, например, в той же Дании, Польше и Германии составляет всего 130 литров на человека при потерях в сетях 6-8.

Кстати, проведённые эксперименты на территории России показывают, что нормальному среднему человеку, постоянно проживающему в квартире, достаточно в районе 100, с учётом потерь - 150 литров воды. И соответственно этот фактор опять-таки очень влияет на формирование тарифа, потому что всё это расходы: надо содержать излишние производственные мощности для того, чтобы обеспечивать 400 литров.
«Хотел бы, чтобы Вы продолжили контроль за расходами на Олимпиаду, на проведение АТЭС, других крупных мероприятий. Меры по тотальному контролю привели к тому, что количество заведомо мошеннических элементов в этих хозяйственных схемах минимизировано. Но это не означает, что они не могут возникать».
По нашему мнению, в настоящее время отсутствуют системные механизмы, которые обеспечивали бы контроль за выполнением организациями производственных программ и инвестиционных программ. То есть наши потребители не имеют возможности знать, каким образом расходуются деньги, которые собираются с них в виде платы за оказанные услуги. И этому посвящена вторая часть нашего поручения, которая покрывает все те проблемы, о которых я Вам доложил.
Д.МЕДВЕДЕВ: По поводу коммуналки и ответственности руководителей муниципалитетов: нужно в перечень поручений, в этот документ, включить указания также на то, что при выявлении соответствующих фирм-однодневок или просто перечислении денег за границу без достаточных оснований, по подложным документам, выявлении иных мошеннических схем глава субъекта Федерации обязан ставить вопрос об отрешении от должности, об увольнении соответствующего главы муниципалитета. Дополните перечень поручений.
К.ЧУЙЧЕНКО: Есть.

Фото пресс-службы президента России.

Добавить комментарий

Защитный код

Хроника событий

  gorodniz1
© 2010-2022 г. Международный информационный портал "Город героев"