Об исцеляющей силе любви
Если вы еще не знакомы с известным классическим сюжетом об исцеляющей силе любви и внезапно прозревшей прованской принцессе, милости просим в «Царицынскую оперу».
История об Иоланте, рассказанная Чайковским в одноименной опере, привлекает простотой и счастливым финалом. Юная «дочь короля Рене» (так, кстати, и называлась пьеса датского драматурга Герца, по которой Чайковский написал либретто), не подозревает о своей слепоте. Тайна раскрывается только с появлением прекрасного рыцаря Водемона. Лишь любовь, готовность к самопожертвованию и страстное желание видеть исцеляют Иоланту.
Более продвинутым зрителям, искушенным в вопросах музыкальной классики, наверняка будет интересно увидеть мировой шедевр в исполнении волгоградских звезд, заслуженных артистов России Елены Барышевой (Иоланта) и Николая Черепанова (Водемон). В этот раз состав вокалистов - своеобразный знак качества, который можно с уверенностью ставить на афише предстоящего спектакля. Партию Роберта исполнит Максим Орел, в роли короля Рене дебютирует Алексей Бублик, целителя Эбн-Хакия – Александр Еленик. Ввод в спектакль молодых вокалистов в новом амплуа, вносит в давно устоявшееся, отработанное до малейших нюансов действо, свежие краски. Это значит, что вопреки мрачным прогнозам, «Иоланта» в постановке режиссера ГАБТА Михаила Панджавидзе, уже более 10 лет на сцене «Царицынской оперы» остается юной и неувядающей.
И зритель каждый раз сопереживает героине, путь которой от абсолютного мрака и одиночества к свету и любви проходит всего за полтора часа сценического действия. А гениальная музыка Чайковского из романтического, загадочного мира слепой принцессы, через боль и страдания любви, стремительно ведет к торжеству жизни, красоты и веры, звучащей в финальной сцене «Хвала творцу!».
Царицынская опера ждет зрителей в субботу 21 ноября в 17.00. Спектакль Чайковского «Иоланта» - это и для театрального репертуара, и для культурной публики настоящий «must have».