Войти

Зайти в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить

Создать аккаунт

Поля помеченные (*) обязательны к заполнению.
Имя *
Логин *
Пароль *
Повторите пароль *
Email *
Повторите email *

Интервью и комментарии

Какие предметы в школе следует сделать обязательными?

С этим вопросом корреспондент ИА «Город героев» обратился к волгоградцам 

29148-1280x1-9

Госдума РФ приняла в первом чтении новый закон «Об образовании». Он должен вступить в силу с 1 января 2013 года.
Комментируя нововведения, министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов заявил, что количество бесплатных обязательных предметов увеличится.
Какие предметы в школе следовало бы сделать обязательными?  

 Юрий Ломакин, экономист:

- В списке обязательных предметов следует оставить домоводство для девочек и военную подготовку для мальчиков. Подрастающему поколению необходимы практические навыки, как вести дом, применяя современные технологи. А сильному полу нужно уметь защищать родной дом, иначе все остальные умения не потребуются.

Валерий Кожевников, пенсионер МВД:
- Нужны все нынешние обязательные предметы, общие знания по физике, химии, математике. А углубленное изучение оставить для спецшкол. И преподавать их по старым, добрым учебникам, без «натаскиваний» на ЕГЭ.

Алексей Кабанов, врач:
- В списке обязательных предметов нужна физкультура! Только предмет этот нужно изучать не по учебникам, как это делается сейчас. И рефератов по нему писать не следовало бы. Необходимы упражнения, которые развивают двигательную активность и – главное - дарят позитивные эмоции!

Раиса Скрынникова, председатель Волгоградского регионального отделения Российского детского фонда:
- Русский язык и литературу необходимо не только оставить, но и увеличить количество часов на их изучение. У современных школьников пугающе низкий уровень грамотности. Буквально сегодня в наш фонд пришло письмо от девятиклассника. Юноша хочет участвовать в нашем конкурсе и хочет узнать условия. Письмо написано с грубейшими ошибками. Хотя юноша явно целеустремлённый, старательный. Но знаний по русскому языку явно недостаёт, пробелы в изучении очевидны. В дальнейшем это может отрицательно сказаться на карьере.

Валерий Митраков, директор детско-юношеской станции туризма и экскурсий, г. Михайловка:
- Я не вижу «лишних» предметов в современной школе! Всестороннее развитие ещё никому не мешало. Проблема, на мой взгляд, в подходах к оценке знаний и в самой системе угнетения, унижения в школе как детей, так и учителей.
Дети угнетены оценками, так как нынешняя система оценок носит категорический характер. И просто боятся оценок! А что касается учителей, здесь я могу судить по собственному опыту, так как являюсь, прежде всего, педагогом-практиком. В последнее время стал многого бояться, потому что моя сфера деятельности – туризм. Идём в поход – опасаемся, что ребёнок может получить травму. И после этого могут последовать жалобы в прокуратуру на педагога. Ребёнок может заболеть, и после этого на педагога тоже могут пожаловаться в прокуратуру. Походы приходится проводить за счёт средств родителей, и на это тоже могут пожаловаться. В походе или в лагере могут не так покормить. И на это тоже могут последовать жалобы.
В походе приходится носить рюкзаки по 10 килограммов, хотя по СанПиНу положено не более 5 килограммов. И на это тоже могут пожаловаться. Плюс планы, отчёты, портфолио, журналы, показатели, контрольные срезы - и чего только нет! Педагогов-мужчин в школах почти что нет. А тех, что остались, ещё и на педофилию будут проверять!

Елизавета Иванникова, поэтесса:
- Русский язык и литература должны быть обязательными! Только правила по русскому языку нужно преподносить не так заумно, как в большинстве современных учебников. Нужны другие методики преподавания, позволяющие выработать у школьников языковое чутьё, чтобы грамматика, орфография усваивались на уровне интуиции.

Денис Усков, директор школы № 4 г. Краснослободска Среднеахтубинского района:
- Нужны все предметы, которые и сейчас являются обязательными. Только следует переориентировать их на практическую сферу. Чтобы ученики понимали, как полученные знания применить на практике. Сейчас, к сожалению, бывает наоборот. Например, недавно на одной из олимпиад школьники, до этого свободно вычислявшие интегралы, не смогли сосчитать задачки из разряда житейских: в предыдущем месяце израсходовано столько-то киловатт электроэнергии, в этом месяце столько-то, сколько следует заплатить по платёжному документу? А ведь такие задачи их родителям приходится решать каждый месяц, когда они получают платёжки на оплату коммунальных услуг.
И ещё в качестве обязательного предмета, на мой взгляд, следовало бы в школьное расписание вернуть этику и психологию семейной жизни. Потому что те примеры «семейной жизни», которые демонстрируют нашим школьникам федеральные телеканалы, оказывают отрицательное воздействие. Нужно противопоставлять им традиционное семейное воспитание, хорошие образцы отношений в семье.

Добавить комментарий

Защитный код

Хроника событий

  gorodniz1
© 2010-2022 г. Международный информационный портал "Город героев"