Войти

Зайти в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить

Создать аккаунт

Поля помеченные (*) обязательны к заполнению.
Имя *
Логин *
Пароль *
Повторите пароль *
Email *
Повторите email *

Интервью и комментарии

Наталья Латышевская: «Поправки в Социальный кодекс Волгоградской области выглядят как подачка перед выборами в Госдуму»

small   2Актуально для всех

Три недели осталось до вступления в силу принятого волгоградской облдумой скандального закона «Социальный кодекс Волгоградской области».
На одном из местных сайтов появилась информация о том, что в думу поступил проект закона «О внесении изменений в Социальный кодекс...». За комментариями по этому поводу мы обратились к известному волгоградскому политику, заместителю руководителя регионального отделения партии "Родина", доктору медицинских наук Наталье Латышевской.

- Наталья Ивановна, неужели ваши бывшие коллеги по областной думе, наконец, одумались, услышали глас народный и решили-таки пойти навстречу населению?

- Если бы это было так! Большинство из поправок посвящено упрощению процедуры и условий получения социальной льготы. Кардинально ничего не меняется, а так называемые поправки выглядят как некая подачка накануне выборов в Госдуму – мол, мы учитываем мнения и чаяния наших граждан.

- В одном из интервью вы открыто назвали этот закон антинародным...
- На самом деле документ остаётся антинародным по своей сути, достаточно сложным по форме для использования и весьма куцым по содержанию. Его антинародность началась с самого начала. Вместо реального общественного обсуждения закона, как это делалось во многих регионах, нам подсунули эрзац обсуждения. Результаты проведённого контрольно-счётной палатой региона аудита системы социальной помощи были представлены депутатам облдумы, в которой большинство депутатов рот боятся открыть, Общественной палате, в которой большинство членов являются «аффилированными» с властью, представителям Народного фронта, про деятельность регионального отделения которого вообще ничего не известно, кроме выездов на дороги, и ветеранским организациям. Большинство потенциальных получателей мер социальной поддержки не относятся к этим организациям, они так и остались в неведении – что же не так в этой системе? Сенатор Елена Попова озвучила буквально следующее: «Работа над аудитом наших мер соцподдержки будет продолжена. Я уверена, что она не может закончиться в ноябре или декабре, это очень сложный процесс». Действительно, очень сложно доказать, что, например, такая мера соцподдержки малоимущим беременным женщинам, кормящим матерям и деткам 1-3 лет, как ежемесячное пособие на питание, является избыточной. В своё время я была автором этого закона, он достался очень тяжело, но реально действовал.
При разработке Социального кодекса представители КСП предложили внедрить критерии нуждаемости и адресности при назначении социальной помощи. Насчёт адресности – не поспоришь, это необходимо. Но нуждаемость! Где критерии нуждаемости, почему наших жителей-налогоплательщиков до сих пор не информировали, как и кто определяет эту самую нуждаемость?

- Одним из аргументов разработки Социального кодекса являлось утверждение КСП, что в Волгоградской области - избыточность мер социальной защиты. Система мер социальной характеризуется большим количеством пособий и выплат, громоздкостью нормативно-правовой базы, большой долей расходов на меры, установленные сверх требований федерального законодательства...
- Конечно, нас вводят в заблуждение. Я познакомилась с подобным документом, разработанным во многих регионах нашей страны. Уверяю, что в большинстве регионов предприняты меры, которые вообще никогда у нас не присутствовали. Ну, например, в некоторых регионах дополнительные выплаты имеют аспиранты и ординаторы, обучающиеся по очной форме по имеющим госаккредитацию программам. Бесплатный проезд на городском транспорте там не только для школьников, но и для студентов, и прочее, и прочее. На этом фоне совершенно безнравственным выглядят рассуждения властьимущих, что большая часть бюджета идёт на эти самые социальные нужды. Мол, мы проедаем бюджет, а он должен быть бюджетом развития. Позвольте, а кто этот самый бюджет формирует? И кто будет развивать – голодные, больные и сердиты жители?
И потом, что плохого в том, что дополнительно к федеральным мерам соцподдержки вводятся региональные? Это свидетельствует только об одном: область развивается, она самодостаточна, а власть думает не только о себе, но и о людях, которые живут на этой земле. В этом смысле меня особенно поразил Социальный кодекс Санкт-Петербурга, где столько региональных льгот, выплат, компенсаций, что нам и не снилось.

- Вы заметили, что закон сложен для использования простыми гражданами...
- А посмотрите аналогичные законы других регионов, того же Санкт-Петербурга, Ярославской области и других. Там в каждой статье даётся ссылка на действующий закон, обеспечивающий реализацию конкретной меры соцподдержки. Ссылка легко открывается, и любой гражданин может с этой информацией ознакомиться. У нас же одним из основных посылов принятия Социального кодекса было объединение в одном документе всех социальных законов - опять же, для простоты использования. Но не все меры соцподдержки вошли в Социальный кодекс, и возникает вопрос - их отменили, действует ли закон, который прописывал эти меры? Например, региональные выплаты (компенсации?) на погребение. В кодексе их нет, закон с изменениями 2015 года вроде работает? А меры соцподдержки фармацевтических и медицинских работников (могу гордиться этим законом, удалось принять с четвертого захода) - они в кодексе не прописаны, существуют ли они? Опять надо искать.
А вообще я мечтаю о том времени, когда будут отменены все виды социальных льгот, компенсаций, выплат, потому что любая социальная помощь – это некое унижение гражданина государством, которое не может обеспечить ему достойную заработную плату, пенсию и эффективную систему социального страхования. Ведь в большинстве развитых стран эти льготы практически отсутствуют. Встречала в некоторых из них льготы на проезд для пенсионеров и приобретение лекарств, но это особый разговор. У примеру, в Швейцарии есть льгота для пенсионеров на пользование подъемниками на горнолыжных курортах.
Эх, дожить бы...

Добавить комментарий

Защитный код

banner 270x270 skladstroi.ru

Хроника событий

Электронное периодическое издание "Информационное агентство "Город героев" зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС77-42550 от 1 ноября 2010 г.
На сайте электронного периодического издания публикуются новости Информационного агентства "Город героев", зарегистрированного Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в Волгоградской области. Свидетельство о регистрации: ИА:№ТУ34-00168 от 28 мая 2010 г. 
Главный редактор Елена Алексеевна КАМЕНСКАЯ. Телефон: (8442) 38 68 03. E-maii: ggv34@bk.ru 
Любое использование материалов сайта GG34.RU (городгероев.рф) допускается только с обязательной гиперссылкой.
Возрастные ограничения 16+
© 2002-2005 г., 2010-2018 г. Международный информационный портал "Город героев"