Войти

Зайти в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить

Создать аккаунт

Поля помеченные (*) обязательны к заполнению.
Имя *
Логин *
Пароль *
Повторите пароль *
Email *
Повторите email *

Интервью и комментарии

Иван Ротов: «Стихи – это инструмент, чтобы услышать свою душу»

Живите нескучно!

 ИВАН РОТОВ

У многих из нас список дел на день ограничивается работой, учебой, домашними хлопотами, сидением в Интернете и походом в магазин за покупками.

Мы постоянно находимся в зоне комфорта, а потом жалуемся, что жизнь однообразна и скучна. Выйти из этого положения можно, занявшись чем-то новым, не типичным и интересным для нас. Такого, не ищущего легких путей, человека я и хочу вам представить. Его зовут Иван Ротов. Внешне он напоминает персонажа Толкиена: русо-рыжий, с тонкими чертами лица «эльф». Иван пишет стихи, занимается реконструкцией, совершает тематические походы и изучает историю на втором курсе Казанского госуниверситета. Еще он также учился азам журналистики в волгоградской школе журналистики «Первая полоса» у Натальи Поляковой. Я связалась с Ваней по скайпу, чтобы расспросить о его теперешней нескучной жизни и успехах в поэзии.

- Вань, я слышала о твоем ярком ролевом прошлом. Ты занимался историческим фехтованием в клубе "Драккар" в городе Волжском, участвовал в исторических реконструкциях и даже рукодельничал. Что дал тебе этот опыт неформального движения?
- Во многом я состоялся благодаря ролевому движению. "Драккар" сделал меня сильнее, выносливее и в физическом, и в духовном смысле. В каждой ситуации я научился видеть что-то положительное и даже забавное. Например, в прошлом году наш клуб в один день участвовал сразу в трех мероприятиях: концерте, боевом показательном выступлении и мероприятии, которое называется "Ночь в музее". Для участия в ней мы должны были переместиться из родного города-спутника в Волгоград. А тут еще и сам день преподнес нам сюрпризы: диджей потерял нашу фонограмму, по пути в Волгоград нас сначала остановила полиция, а потом мы сломались, но на "Ночь в музее" все-таки попали. И несмотря на все передряги, ни у меня, ни у моих друзей настроение не испортилось, напротив, эти трудности встряхнули нас и еще больше сдружили.

- Ролевиков постоянно обвиняют в сумасшедших поступках. Был ли у тебя такой?
- Ага, в 15 лет удрал на крупный фестиваль в Липецк, где неделю прожил в палатке с такими же сумасшедшими.

- Твое умение шить тоже проявилось благодаря "Драккару", а шил ли ты за деньги?
- Да, ролевое движение заставляет совершенствоваться в мастерстве владения иголкой. А первый мой заказ за деньги случился в 2013 году. Меня по Интернету нашел парень из Калининграда. Я шил ему на заказ кожаную рубаху под кольчугу, правда, при пересылке по почте возникли проблемы, которых я не ожидал. На границе рубашку так активно «осматривали», что кожу поцарапали ножом.

- А чем еще запомнился "Драккар"?
- Однажды мы устроили тематическую смену по "Хроникам Нарнии" в летнем лагере.
Мы рассказывали ребятам кто такие рыцари и учили их фехтованию. Зарплата была меньше, чем у библиотекаря, но это было не забываемо. Я видел, что благодаря нашим рассказам, подростки менялись: у них глаза начинали гореть, появлялись мечты и вера в себя.

- Но если тебе так понравилось быть наставником, то почему ты все же выбрал исторический факультет Казанского университета?
- В будущем я вижу себя экскурсоводом, который работает в нескольких городах сразу, летом - в одном, зимой - в другом. Думаю, лучше заинтересовывать историей своей страны, города, области сразу большую группу людей, чем, если бы я стал профессором и написал бы научный труд, который оценили бы два человека, не больше.

- Ты много читаешь. Какая книга так повлияла на тебя, что ты взял и начал менять свою жизнь?
- "Норвежский лес" Харуки Мураками.

- Вань, еще ты пишешь стихи. Как ты обнаружил в себе этот талант?
- Изначально я пытался подражать песням "Короля и Шута". Признаюсь честно: вышло не очень, и даже на какое-то время я это дело забросил. Но потом я решил: если эти люди, поэты, могут складывать слова в красивые строчки со смыслом, то почему бы мне еще раз не попробовать? Конечно, сначала мои стихи были подражательными, они напоминали творчество Маяковского и Есенина. По-настоящему в своем стиле я начал писать примерно два года назад.

- Что в своих стихотворениях ты хочешь сказать читателю?
- Я разделяю мнение, что читатель важнее автора. Главная обязанность поэта - сделать так, чтобы читатель не прошел мимо, а дальше, если ему станет интересно, он сам будет искать смысл в стихотворениях. Мне нравится писать о том, что заставляет человека задуматься и обратиться к себе, настоящему. Поэзия – это инструмент, чтобы услышать свою, и только свою душу.

- Тебе приходилось писать стихи за деньги?

- Приходилось. Однажды мне заказали написать стихи про ветеранов Крыма. Для этого надо было подумать, какие у меня ассоциации с Крымом и быстро записать их. Самое удивительное, что моя работа была отправлена на конкурс "Сталинградская сирень" и заняла там первое место.

- Вань, а можно я проверю твои поэтические способности? Продолжи строчку: "Многоэтажка, старый двор..."
- Запросто: "Я замерзала без опор."

- Какая твоя работа нравится тебе больше всего?
- Стихотворение, названное по первой строчке: «Мнит себя закатным солнцем каждый уличный фонарь...»
- Прочтешь полностью?
... Мнит себя закатным солнцем каждый уличный фонарь.
Вечер поздний. Воздух стылый – оплывающий янтарь.
Мнит себя дорога руслом бурной северной реки,
А над нею днём и ночью – электричества пучки.

Экипажи в ночь уносят сонмы мнительных людей,
Что считают жизнь театром, но не гожи для ролей.
Вот напротив – два стеклянных. Смотрят, будто сквозь меня.
Право, диск луны живее сверху зрит, клинок тая!

Вечер поздний. Небо, лужа – аметистовый каток.
Утром всё оденет стужа в шитый морозью платок,
А пока билет сминаю несчастливый, и – домой!
За закатом вновь закаты, проходя фонарный строй...

С Иваном Ротовым беседовала по скайпу Елена Гедуш,
школа журналистики «Первая полоса»

Добавить комментарий

Защитный код

Хроника событий

  gorodniz1
© 2010-2022 г. Международный информационный портал "Город героев"