Войти

Зайти в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить

Создать аккаунт

Поля помеченные (*) обязательны к заполнению.
Имя *
Логин *
Пароль *
Повторите пароль *
Email *
Повторите email *

Политика

Оптимизация расходов на СМИ по-волгоградски: президента не услышали

Социальная ориентация или банальный пиар?

Как известно, губернаторы, саботирующие майские указы президента, рискуют быть уволенными.
Судя по пресс-релизу волгоградского регионального правительства, губернатор Сергей Боженов по ним успешно отчитался. Даже несмотря на образовавшуюся огромную задолженность (впервые в истории области!) по страховым платежам в Пенсионный фонд России.
А тут вдруг новое требование Владимира Путина - принять меры по оптимизации расходов на информационное освещение деятельности органов госвласти российских регионов.

В то самое время, когда у кого-то в регионе засвербило по поводу создания «губернаторского» телевидения. А кто-то через социальные сети даже объявил набор сотрудников в якобы планируемое к открытию новое информационное агентство под патронажем правительства.
Видимо, лавры соседей некоторым областным чиновникам покоя не дают. К примеру, в Астрахани появился-таки прогубернаторский региональный цифровой телеканал, который вещает в круглосуточном режиме. И вот уже полетели письма главе Волгограда за подписью председателя правительства Олега Керсанова с предложением — передать области муниципальное телевидение. Можно подумать, что без этой передачи городское ТВ работает против действующей власти. Одни «прямые» линии чего стоят! Правда, в последнее время они как-то призаглохли. Либо вопросы губернатору закончились, либо фантазия организаторов иссякла.
При нынешнем дефиците бюджета, на фоне урезанных в финансировании социальных программ, желание области получить своё телевидение выглядит более чем «оригинально». Разве может содержание телеканала вместиться в 300 с лишним миллионов рублей, ежегодно выделяемых областному министерству печати и информации? Сумма должна вырасти в разы. За счёт кого и чего? Об этом те, у кого свербит, предпочитают не распространяться.
Так же, как и не собираются пересматривать, во всяком случае, в нынешнем году, суммы субсидий на производство так называемой социально ориентированной продукции ОАО «Волга-Медиа». До конца года эти затраты составят более 35 миллионов рублей. Из них 25 миллионов 353 тысячи уйдут в редакцию газеты «Волоградская правда». Почему именно столько? А почему не 50 миллионов или 12? Как ответили ИА «Город героев» в министерстве печати и информации, «размер предоставляемых субсидий определяется исходя из стоимости производства, выпуска и распространения единицы социально ориентированной продукции СМИ». Но вот какая закавыка: при этом учитываются формат, количество публикаций, периодичность, количество неких квадратных сантиметров, даже красочность, но никак не тираж выпускаемого издания. Получается, что сотрудникам «Волгоградки» вовсе не приходится «париться» по поводу непростительно низких тиражей: косточка из бюджета перепадёт им в любом случае. И никого не волнует, сколько жителей Волгоградской области читают газету, а сколько экземпляров пылится в подсобках, так и не дойдя до потребителя.
Судя по ответу, полученному из министерства печати и информации на наш запрос, там не интересуются ни штатной численностью, ни зарплатами руководителей холдинга. В этом случае тем более непонятно, откуда взялась сумма в 25 миллионов на субсидии одной только газете?

 

И если СМИ в области субсидируют за "социально ориентированную продукцию", почему большинство публикаций, распространяемых министерством по договорам информационных услуг, касаются деятельности лично губернатора и подвергаются ревностной вычитке чиновников? Чем такая порочная практика отличается от банального пиара?

Как видим, прожекты областной власти идут вразрез с требованиями президента об оптимизации расходов на информационное освещение.  При том, что в других регионах давно уже не платят из бюджета за те же официальные публикации, экономя только на этом миллионы рублей. С принятием закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" многие регионы перешли на электронные версии официальных публикаций. И если раньше противники такого варианта заявляли о том, что Интернет есть не везде, то сегодня их доводы несостоятельны. Найти документ в электронном виде сегодня гораздо проще, чем отыскать конкретный номер газеты «Волгоградская правда» с необходимой публикацией. Время идёт вперёд, а в Волгоградской области продолжают нерационально тратить деньги по-старинке.
Любопытно, какой же доклад представлен губернатором Сергеем Боженовым в минфин России по оптимизации расходов на СМИ? И представлен ли вообще? В свою очередь, минфину поручено обеспечить мониторинг ведущейся в регионах работы в этом направлении. Первые выводы должны быть озвучены в ближайшие дни.

 

Добавить комментарий

Защитный код

Хроника событий

  gorodniz1
© 2010-2022 г. Международный информационный портал "Город героев"