В ближайшее время ситуация не улучшится
Об этом свидетельствуют данные отчёта Территориального центра медицины катастроф Волгоградской области.
Так, из 308 карет «скорой помощи» Волгоградской области у 201 кареты срок службы составляет пять и более лет. А в самом Волгограде из 99 автомашин «скорой помощи» пятилетний рубеж «перешагнули» 68 машин.
Как пояснили ИА «Город героев» специалисты спецавтохозяйства (САХа) департамента здравоохранения, большинство карет «скорой помощи» хранится под открытым небом, а потому через четыре-пять лет эксплуатации превращаются в развалюхи, на которых опасно перевозить пациентов.
Отчаянные попытки представителей региональной власти отыскать выход из этой критической ситуации успехом пока не увенчались.
Так, никаких решений по спасению «скорой помощи» не смогли предложить и на коллегии регионального минздрава, проходившей на прошлой неделе.
Выступая на коллегии, директор САХа департамента здравоохранения Игорь Граев заявил, что его предприятию не выделено средств на бензин и запчасти. Однако изыскать средства на их покупку, а также на ремонт карет «скорой помощи» в областном бюджете так и не удалось.
Не сможет выделить средства на покупку новых машин и фонд обязательного медстрахования, поскольку финансирование фондом покупок медоборудования, в частности, автомашин, законом запрещено.
Тем временем период соединения САХа со Станцией скорой помощи из-за юридических препонов, который не сумели предвидеть инициаторы «реформы», затянулся на неопределённый срок. Как сообщил ИА «Город героев» хорошо информированный источник, с водителями, уволившимися из САХа и принятыми на работу на Станцию скорой помощи, до сих пор не подписаны трудовые контракты и чётко не определён размер зарплаты. Сами же водители поясняют, что руководство Станции «скорой помощи» лишь на словах пообещало им, что «зарплата будет не меньше, чем прежде».