Войти

Зайти в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить

Создать аккаунт

Поля помеченные (*) обязательны к заполнению.
Имя *
Логин *
Пароль *
Повторите пароль *
Email *
Повторите email *

Социум

Аутсорсинг в бюджетной сфере: почему он исключает распил денег?

 При неизменном качестве - более низкая стоимость

357 4-0-3Известно, что в развитых странах все непрофильные функции госучреждений, – транспорт, перевозка, уборка помещений и так далее, – обычно отдают на аутсорсинг. За счет конкуренции повышается качество услуг и снижается их цена.

Если проект Скорой помощи выживет, то уже в 2014 году возможно появление в РФ частной санитарной авиации. Пока же износ автопарка карет скорых в России составляет 60-80%.

Введение аутсорсинга приветствуют далеко не все организаторов здравоохранения. В частности, с осторожностью в адрес проекта высказывается главный специалист Минздрава и ректор СПбГМУ им. Павлова Сергей Багненко. Дело в том, что при аутсорсинге создается препятствие к эффективному совмещению функций фельдшера и водителя кареты Скорой помощи, которые отстаивает специалист. Уходит от прямых оценок опытный в деле организации Скорой помощи профессор Стоматологического университета Аркадий Верткин. «Ничего уже изменить не могу, потому концентрируюсь теперь на вопросах образования специалистов для Скорой», – сказал он РИА АМИ. Отметим, что профессор Верткин всегда ратовал за выведение Скорой помощи на общий федеральный уровень.

Что касается блогеров, то они высказываются более резко. Процитируем Волгоградский медфорум: «Насчет коррумпированной элиты правильно сказано. У нас такие варианты не пройдут. Коррупция зашкаливает», «А без аутсорсинга распилить бюджетные денежки никто не сможет? Покажите мне хоть одну бюджетную сферу, где не пилят денежки и где за государственными деньгами строгий контроль?», «Ай да молодца! Аутсорсинг в бюджетной сфере! … оглянитесь на советскую практику, как работала скорая медицинская помощь. Единственное,  что можно вынести за пределы БСМП, это ремонтную базу подвижного состава».

Необходим контроль

«Распил» бюджетных денег при конкретном аутсорсинге невозможен в силу того, что сумма контракта является конечной на период его действия. Не будет же аутсорсер воровать у самого себя… Можно, конечно, поставлять услуги ненадлежащего качества, присваивая себе разницу в их стоимости. Однако при соответствующим госконтроле это становится невозможным, поскольку невыполнение условий контракта влечет за собой взыскание немалых штрафов. В общем, передача поставки обеспечения СМП транспортом вполне возможна, а в нашей ситуации просто необходима. Но только под строгим контролем со стороны станции СМП и областного Минздрава».

«То, что в проекте при участии частных компаний появляется конкуренция, конечно, полезно, – говорит президент общества специалистов доказательной медицины, профессор Василий Власов. – Государство же отдавало эту часть бизнеса «своим», нужным исполнителям, но и заставляло их работать по сниженным тарифам. Обычно в госсистеме все возможности нивелировала коррупция. При переходе службы к частнику одна надежда на хорошее управление. Ну, а если не получится, все вернется на круги своя, – то есть снова к государству и сниженным тарифам».

Просчитаны затраты

Рассмотрим экономику проекта на примере г.Кирова. Первоначальный срок аренды машин по договору аутсорсинга – 3 года. Победителями аукциона на поставку автотранспортных услуг стали 2 компании, зарегистрированные  в Кирове («Кировмедавтотранс» и «Медицинский транспорт»). Каждая  предоставила по 19 новых машин.

«Все 38 машин, которые должны были поставить победители аукциона, находятся на дежурстве, – рассказал РИА АМИ главврач станции Скорой медицинской помощи Сергей Одношивкин. – Мы одномоментно получили полное обновление автопарка (не думаем про его техническое обслуживание)».

При подготовке к проекту в Кирове просчитали затраты Станции скорой медицинской помощи на содержание имеющегося автопарка, – в том числе, покупку новых автомобилей, включая горюче-смазочные материалы, запчасти, зарплату водителей, механиков, – и получили около 250 млн рублей на 3 года. Эта сумма стала начальной ценой аукциона. Кроме того, транспортные компании максимально сохранили коллектив водителей.

По словам главного врача Станции скорой медицинской помощи Кирова Сергея Одношивкина, если раньше старые автомобили часто ежедневно сходили с линии, то сегодня такого нет. Четыре автомобиля находятся в резерве.

Машины, которые до 2013 года использовались на Станции скорой медицинской помощи Кирова, прошли техподготовку и переданы в учреждения здравоохранения в районах области.

Только цифры

Ниже опубликованы данные, предоставлены администрацией Кировской области. Расчет, по словам вице-премьера области Дмитрия Матвеева, делался по ценам 2012 года.

Наименование

Ожидаемые расходы на 2012 год

Заработная плата водителей

37 961 000,00

Заработная плата административно-хозяйственного персонала

5 273 940,00

Налоги (страховые взносы) на зарплату (30,2%)

13 056 960,00

Бензин, дизтопливо

17 109 926,00

Запчасти, автошины

2 000 000,00

Автохимия

441 000,00

Коммуналка (ремонтная база)

1 050 094,00

Ремонт и ТО, ОСАГО, эвакуация

1 016 360,00

Прочее

152 000,00

итого

78 061 280,00

налоги: автотранспортный

221 000,00

земельный

153 650,00

имущественный

959 000,00

итого налогов

1 333 650,00

Всего

79 394 930,00

 

Запланированные затраты на работу автопарка на 2013-2015 годы, с учетом инфляции:

Наименование

Ожидаемые расходы на 2013год

Ожидаемые расходы на 2014 год

Ожидаемые расходы на 2015 год

Заработная плата водителей

40 238 660,00

42 652 979,60

45 212 158,38

Заработная плата административно-хозяйственного персонала

5 590 376,40

5 925 798,98

6 281 346,92

Налоги (страховые взносы) на зарплату (30,2%)

13 840 377,60

14 670 800,26

15 551 048,27

Бензин, дизтопливо

18 136 521,56

19 224 712,85

20 378 195,62

Запчасти, автошины

2 120 000,00

2 247 200,00

2 382 032,00

Автохимия

467 460,00

495 507,60

525 238,06

Коммуналка (ремонтная база)

1 113 099,64

1 179 885,62

1 250 678,76

Ремонт и ТО, ОСАГО, эвакуация

1 077 341,60

1 141 982,10

1 210 501,03

Прочее

161 120,00

170 787,20

181 034,44

итого

82 744 956,80

87 709 654,21

92 972 233,46

налоги: автотранспортный

221 000,00

221 000,00

221 000,00

земельный

153 650,00

153 650,00

153 650,00

имущественный

959 000,00

959 000,00

959 000,00

итого налогов

1 333 650,00

1 333 650,00

1 333 650,00

Всего

84 078 606,80

89 043 304,21

94 305 883,46

 Эффективная экономика

То есть, за 3 года текущие расходы составили бы 267,4 млн рублей. Потребовалось бы  частично обновить автопарк (минимум 32 автомобиля по 800 тысяч рублей за 3 года). Значит, трехлетние расходы составили бы 293,0 млн рублей на содержание 38 круглосуточных бригад «03».

Исходя из предложенных цен на аренду (240 руб.-250 руб.-260 руб. за 1 час в 2013-2014-2015 годах соответственно, куда включены все вышеуказанные в таблицах расходы станции) траты на аутсорсинг в Кирове должны составить 249,6 млн рублей. То есть, прямая бюджетная экономия за 3 года составит более 40 млн рублей.

Поскольку частник управляет бизнесом эффективнее, компании согласились работать на предложенных условиях. У частников нет лишних чиновников и хозперсонала, они меньше тратят топлива. Новые машины реже ломаются, бензин не сливают, запчасти не снимают и так далее. Итого, в Кировской области считают, что аутсорсинг при неизменном качестве услуг должен иметь более низкую стоимость. И, при сохранении стоимости, должен иметь лучшее качество.

«За 9 месяцев мы увидели, что эти цифры подтверждаются, – прокомментировал Сергей Одношивкин, – если бы мы не вошли в проект, то расходы были бы на 10-15% больше из-за ремонта. Плюс расходы на рост цены топлива 13-15%. Плюс одномоментно нам к началу проекта нужны были на обновление 30 млн рублей». Главным риском Одношивкин называет возможный через 3 года рост тарифов при отсутствии реальных возможностей увеличения денежных ресурсов.

К сведению читателей

В Кирове работают в службе Скорой помощи 187 врачей, 312 работников среднего медперсонала, 150 водителей в 38 бригадах. В год выполняется около 90 тысяч вызовов, в сутки около 500.

 Источник: Российское агентство медико-социальной информации ria-ami.ru

Добавить комментарий

Защитный код

Хроника событий

  gorodniz1
© 2010-2022 г. Международный информационный портал "Город героев"