Войти

Зайти в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить

Создать аккаунт

Поля помеченные (*) обязательны к заполнению.
Имя *
Логин *
Пароль *
Повторите пароль *
Email *
Повторите email *

Социум

«Мама, меня исключили из школы!»

 Звонок сына-семиклассника для волгоградки Елены Дегтяренко прозвучал как гром среди ясного неба
21420-0-ЧП случилось несколько недель назад.  Утром, как обычно подросток отправился на уроки. А спустя пару часов уже звонил матери на работу и испуганно говорил, что его исключают из школы.
- В голосе сына звучали такие ноты отчаянья, что мне стало страшно, - вспоминает Елена. – Собравшись с мыслями, я пыталась найти какое-то здравое решение в этой ситуации. И сказала сыну, чтобы он шёл домой, мы всё обсудим. Потом отпросилась с работы.
Вернувшийся домой Денис был на грани нервного срыва.

Немного успокоившись, он рассказал матери, что конфликт с педагогами длится уже не первую неделю. Но до сих пор он не хотел жаловаться матери. Началось с того, что в школьном коридоре кто-то разбил стекло. Подозрение пало на Дениса и его приятеля. Но мальчишки уверяли, что стёкол не били. Достоверно выявить виновного школьному руководству не удалось. Тогда учителя решили провести собственное расследование и вели допросы среди воспитанников весьма необычными методами.
- Завуч вызвала моего друга и спросила, пошёл бы он со мной в разведку, - вспоминает Денис. – Друг ответил, что пошёл бы, мне доверяет. «А вот я бы на твоём месте с Денисом не пошла в разведку, - сказала завуч. - И знаешь почему? Да потому что он заявил, что это стекло разбил ты». Хотя на самом деле я никогда такого не говорил. С другом мы, конечно, всё выяснили. Но неприятный осадок остался.
Дальше в школе начались сплошные придирки. Денису занижали оценки, пытались уличить во всех грехах. В результате весь дневник был исписан учительскими замечаниями
Спустя неделю завуч вновь вызвала Дениса. И в очередной раз настойчиво рекомендовала признаться в «грехе» Денис отказался. Тогда ему объявили, что исключают из школы за недостойное поведение. Дескать, слишком много замечаний накопилось у школьника. И это является основанием для отчисления.
- Как могла, я постаралась успокоить сына, - вспоминает Елена. – А вечером, когда пришёл муж, мы обсудили ситуацию на семейном совете. Удивительно, но никто из педагогов – ни завуч, ни директор, ни классный руководитель - не позвонил нам, родителям, и не посчитал нужным объяснить, в чём дело.
На следующий день было решено, что сын остаётся дома, а родители, уже вооружившиеся консультациями юристов и правовыми знаниями, почерпнутыми из Интернета, идут в городской комитет по образованию.
Как и предполагалось, в комитете по образованию им пояснили, что мера наказания, предпринятая к Денису, чрезмерна сурова и незаконна. После вмешательства чиновников от образования справедливости всё же удалось добиться.
Но пообщавшись с другими родителями, Елена Дегтяренко узнала, что такие методы «воспитания», как угроза исключить из школы, волгоградские педагоги применяют не так уж и редко.
Нет, конечно, никто не спорит: порой к такой «шоковой терапии» учителя вынуждены прибегнуть от безысходности, когда иные меры попросту не дали результатов. И что работа в обычной школе иной раз мало чем отличается от работы в школе для малолетних преступников. Но и «перегибание палки» тоже чревато плачевными последствиями.
- Школьные хулиганы должны знать, что управа есть и на них, причём вполне законная, - говорит юрист Наталья Полякова. – Недавно в федеральном министерстве образования и науки утверждён приказ о привлечении учащихся к дисциплинарной ответственности. В соответствии с приказом, учащихся можно исключать из школы не только за оценки, но и за недостойное поведение. Поводом может послужить алкогольное, токсическое или наркотическое опьянение ученика, аморальность и оказание негативного влияния на других школьников.
Но есть и важное ограничение – из школы нельзя исключить учеников, возраст которых меньше 15 лет. Иными словами, тех, кто не успел окончить девятый класс.
Вместе с тем, юристы отмечают, что в этом приказе нет чёткой трактовки понятий «аморальный поступок» и «негативное влияние». Велика вероятность того, что не очень корыстные педагоги смогут подогнать под эту формулировку малейший проступок школьника и свести счёты с родителями, которые, скажем, отказались оказать школам материальную помощь.
Уже вторую неделю Денис ходит в школу. Но чтобы восстановиться после потрясения, ему потребовались консультации психолога.
- К счастью, мы сумели донести до сына мысль, что в подобных ситуациях, когда испытываешь давление со стороны тех, кто сильнее тебя, кто обладает большей властью, не нужно отчаиваться и замыкаться в себе, - делится Елена Дегтяренко. – Нужно поделиться с родителями и общими усилиями решить проблему. Ведь безвыходных ситуаций не бывает!

 

Добавить комментарий

Защитный код

Хроника событий

  gorodniz1
© 2010-2022 г. Международный информационный портал "Город героев"