Войти

Зайти в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить

Создать аккаунт

Поля помеченные (*) обязательны к заполнению.
Имя *
Логин *
Пароль *
Повторите пароль *
Email *
Повторите email *

Социум

Александр Скоробогатов: «Городу нужен музей истории великой Волги»

Мечта подвижника и романтика

0 99 XXL

В музее-заповеднике «Старая Сарепта» Александр Скоробогатов — педагог дополнительного образования, член Русского географического общества и морского наследия России — снова выставил свои модели парусников разных эпох и народов.
Значит, мечту свою по созданию музея Волги подвижник пока не реализовал.
- Почему эти красавцы парусники не нашли своей бухты? - начал я беседу с Александром.
- Идею создания музея поддержал один влиятельный человек, - рассказывает «кораблестроитель», - был выделен участок Волги в устье Царицы, документы находились на стадии завершения, но...
Здесь выставлено около четырёх десятков парусников, бороздивших моря и океаны. Некоторые уверенно вели себя в реках - и они вполне вписывались в будущую экспозицию. Имея свой «порт», я бы приложил основные усилия к созданию моделей волжских лодок и кораблей, с древних времён и по нынешний день. И здесь, конечно же, штат «кораблестроителей» и «путешественников» из числа школьников и молодёжи, романтиков стал ко мне в строй. С ними построили бы почти в натуральную величину корабль для бурлаков: запрягайся в лямку с командой – и тащи, меряйся силой с волжской волной. В музее Волги можно через реально ощутимые предметы учить физику и географию, медицину, постигать конструирование, изучать основы строительства и принципы работы гидроэлектростанций и шлюзов, других гидросооружений. Или отобразить участие Волжской флотилии, плотов и лодок, пассажирских и грузовых кораблей в период сражения за Сталинград.
Нынешняя выставка показывает, что молодёжь не знает, как действуют приливы-отливы, почему дует ветер и как его «используют» парусники. Уверен, нужен музей истории великой реки, с привязкой к условиям жизни народов, поселившихся на её берегах.

Вскоре подвижника и романтика, «первооткрывателя» и даже «пирата» Александра Скоробогатова позвали экскурсанты. И началось путешествие со свистом ветра в парусах...
- А как появилось название - Баренцево море? - спрашивает экскурсовод Александр группу старшеклассников. И, не дожидаясь ответа, продолжает, – вплоть до пятнадцатого века путешественники западных стран Европы ходили в Индию вокруг Африки. В 1596 году голландец Уильям Баренц в поисках более короткого торгового пути решил пройти через северные моря. Но Северо-Восточный путь за одну навигацию ему не покорился. Застряв во льдах, он высадился с моряками на зимовку на Новой земле. Часть экипажа заболела и умерла. Погиб и Баренц. Историки считают его первым исследователем Ледовитого океана, а Русское море было со временем переименовано в Баренцево.
- Когда изучаешь судьбы мореплавателей, - рассуждает Александр Скоробогатов, - интересен каждый из них, все становятся близкими и понятными.
Но мотивы открытий почти у всех одинаковы – это поиск новых путей и товаров для торговли и наживы. Описывая увиденное, делая замеры глубин, исчисляя координаты и нанося на карты новые земли, отчаянные люди становились исследователями. Все они писали историю мореплавания килями своих кораблей.

На снимках: Ассиро-Финикийский боевой корабль, 1500-1000 годы до н.э., длина – 22 м., ширина – 6 м.; «Тринидад» – четырёхмачтовая испанская каравелла (около 1518 г.), длина – 30 м., ширина – 8 м., команда – 50 человек;  «Мирный». Шлюп, Россия (1818 г.), длина – 37,3 м., ширина – 9,55 м., команда – 73 моряка; Александр Скоробогатов ведёт экскурсию.

9-3--432

Добавить комментарий

Защитный код

Хроника событий

  gorodniz1
© 2010-2022 г. Международный информационный портал "Город героев"