Войти

Зайти в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить

Создать аккаунт

Поля помеченные (*) обязательны к заполнению.
Имя *
Логин *
Пароль *
Повторите пароль *
Email *
Повторите email *

Социум

Крымчане любят Волгоград с грязными дорогами

Наши в Севастополе 

Севастополь

Ученик выпускного класса 10-й школы Волгограда Егор Черников только что вернулся из Севастополя.

Ездил в учебку водолазов на присягу к брату Павлу Бардину с его родителями из села Верхнепогромного Среднеахтубинского района на их машине. До этого бывал на тех берегах два года назад. Интересно было сравнить наш Крым с украинским, что Егор и делает для «Города героев».

- Говорят, весной Керченская переправа отнимала половину суток, теперь из порта Кавказ в порт Крым можно добраться за два-три часа. Домой возвращались ночью, так и вовсе сразу проскочили. Ждали только время отплытия, а ходит паром каждые 50 минут. За машину мы заплатили полторы тысячи рублей. Два года назад ехали поездом через Украину, по времени вышло так же, как теперь с переправой. Так что здесь для наших путешественников ничего не изменилось – если есть машина. Если нет, в порту отдельная очередь для автобусов, 120 рублей с человека.

Гранат

Внешне Крым почти такой же, только цены стали выше. Правда, мы попали в бархатный сезон, плюс инфляция, и всё-таки 50 рублей за бутылку лимонада в магазине показалось дорого. На берегу поллитровка «кока-колы» - 70 рублей. По совету местных мы отправились в самую проверенную кафешку. Было очень вкусно, а отец Павла, дальнобойщик, сказал, что цены в этих забегаловках как всюду в России на трассе. Даже порой дешевле. Очень дорогой сок – 110 рублей литр. Доставка питья через паром влетает в копеечку, контрабанда из Украины тоже втридорога. А процентов 70 продуктов и воды всё равно из Украины.

Крым

Жильё в Алуште под Ялтой нашли хорошее, три сотни с человека. Сняли полдома с мансардой, в ней и спали как карлсоны. Два года назад же мы с мамой брали в тех краях комнату по двести рублей с каждого. Так что аренда выросла раза в полтора. Зато нам дали всё, от постели до посуды, даже сахар и соль. Хозяйка попалась хорошая, дружелюбная. Чувствовалось, русских любит. Рассказывала, как была в Волгограде: запомнила наши грязные дороги. В Крыму нет даже пыли, её смывают потоки с гор. Так что посуда висит во дворах на гвоздиках.

Крым

Правда, не все в Крыму пляшут от радости. Кто имеет деньги на туристах, довольны, а кто не нашёл себе места, иногда огрызаются, не хотят разговаривать. Хотя все говорят по-русски, как и раньше. За неделю мы только раз услышали украинский говор – дети продавали пироги прямо со сковоридки, как выразилась юная торговка.

Все охотно кажут дорогу. Для нас это очень важно: указатели на украинском сняли, на русском поставили ещё мало, приходится спрашивать. Всё равно мы раза четыре уехали не в ту сторону.

Море чище, чем в Сочи, но хуже, чем в Греции. Половина пляжей оборудована, а платных мы всё равно не встретили. Хотя были по пути в Севастополь на шести пляжах. Милиция повсюду, однако водители носятся без зазрения совести. Хуже, чем в Москве, никто не хочет пропускать. Зато нет пробок – потому что все носятся.

Вот и Севастополь. Военных много, наверное, каждый двадцатый. Патрули. Город не шибко мирный: купаться и то пришлось рядом с полигоном. На рейде сплошь военные корабли, мы видели даже две подлодки. И гражданские яхты, в том числе под украинскими флагами. Очень много машин с украинскими номерами. Мы нарочно посчитали: на один российский приходится два украинских. Причём автомобили с жёлто-голубыми флажками будут подороже. Видно, из Украины приехали только состоятельные.

image6797

В субботу учебная часть подводников принимала присягу. За месяц из бестолковых пацанов сделали красавцев, которыми можно гордиться. Молодец, Павел Бардин! И Россия – тоже. Потом нас пригласили в казарму. Железные кровати с панцирными сетками, старомодные деревянные полы. Так было при советской и какой-нибудь ещё власти. Гвоздём номера стал ковёр в полказармы. Матросы удивились: ещё ночью его не было (как только гости уехали, ковёр унесли).

В казарме живёт сто человек. Плюс родня понаехала, мы чуть не задохнулись и поскорее вышли на волю. Перепад температур в Крыму ужасный. Днём пекло, а в тени почти холодно, ночью до мурашек по коже. Павел рассказывал, что кормят на убой, каждый день мясо и рыба. Родители аж оскорбились, когда сынки похвалились: дома так не ели. Чай, кофе и компот тоже всегда на столе. Салаты на выбор, печенье в столовой не переводится. Фруктов только не хватает, но ведь и учебная часть – не совсем курорт. Контрактники по соседству просто в шоколаде, в общежитии у них кондиционеры и тренажёрный зал, для роста мышц дают протеин. Поэтому выглядят эти орлы – не подходи.

А вообще в учебке строгость. За нарушения наказывают физкультурой. В морды бить не принято, дедов нет. Готовят подводников для службы в портах всей России. Может, наш Павел через полгода окажется в Североморске или ещё где. Но в Крым он уже влюбился.

На снимках: август, гранаты прямо на дереве. Дворец в Ливадии и стол, за которым прошла Ялтинская конференция, - делили страны и континенты. Равнение на меня! Павел Бардин с отцом.

Добавить комментарий

Защитный код

Хроника событий

  gorodniz1
© 2010-2022 г. Международный информационный портал "Город героев"