Разгоняя автомобилистов, в городе не продумали парковочную инфраструктуру
Прошла неделя с того дня, как на улицах Волгограда появились специальные знаки - «Работает эвакуатор».
И что же обнаружили горожане? Центр Волгограда буквально увешан новыми знаками. Они запрещают останавливаться даже на огороженных парковках - к примеру, у главпочтамта. Знак появился между сбербанком и Почтой России со стрелкой в оба конца. Однако автомобилисты не торопятся исполнять требования авторов новой дорожной схемы. Сегодня с утра у главпочтамта мы насчитали не менее тридцати автомобилей, припаркованных на огороженной стоянке. Останавливались они и у сбербанка.
Возможно, таким образом волгоградцам дают понять, что вскоре автопарковка у главпочтамта станет платной? Как и другие привычные парковки, которые не препятствуют движению?
Нечто аналогичное – с массовыми «облавами» на дорогах – происходило в Москве, когда там только появлялись платные парковки. В столице, как и ныне в Волгограде, разгул эвакуаторов отдаёт, в первую очередь, «бизнесменским» подходом, а никак не административно-чиновничьим. Весь худший опыт, который можно было бы перенять на столичных дорогах, наши местные «деятели» с успехом переняли. В итоге эвакуация большинства автомобилей напоминает их самозахват. При этом полицейские практически помогают эвакуаторщикам с нарушением правил увозить любой автомобиль, поскольку эвакуации подлежат только те машины, которые препятствуют движению, а не нарушают знаки. Согласитесь – это далеко не одно и то же.
В той же Москве проблему с беспределом эвакуаторов назвали политической: перегибами, непродуманной деятельностью и стремлением делать деньги из воздуха представители власти вызывают возмущение и даже ненависть населения. А это, как известно, чревато серьёзными социальными последствиями.
Да и как может быть по-другому, когда доходит до того, что эвакуаторщик, дабы быстрее «сделать ноги» и не встретиться с автовладельцем, даже не закрепляет автомобиль? Проехав с полкилометра, он останавливается - и только после этого производит закрепление. Всё это, как правило, наблюдает сопровождающий «груз» сотрудник ГИБДД, который и сам зачастую нарушает правила. В частности, тем, что не делает видеосъемку и не фотографирует место, с которого изъят автомобиль, - в доказательство того, что он препятствовал движению.
Вакханалия на волгоградских дорогах возмущает и тем, что, разгоняя автомобилистов, власти абсолютно не продумали парковочную инфраструктуру. Поэтому можно себе представить, сколько исков в судебные инстанции поступит от горожан, которых буквально «разводят на бабки»: от 2000 до 3800 рублей - стоимость эвакуатора, 1500 рублей – штраф за парковку, а далее затраты зависят от того, сколько машина будет находиться на штрафстоянке.
И что же можно пожелать волгоградским автовладельцам? Прежде всего, внимательно изучить правила эвакуации. Как видим, в большинстве случаев они нарушаются самими эвакуаторщиками, что даёт надежду на возврат кровно заработанных через суд.