Войти

Зайти в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить

Создать аккаунт

Поля помеченные (*) обязательны к заполнению.
Имя *
Логин *
Пароль *
Повторите пароль *
Email *
Повторите email *

Социум

Суета вокруг тележек

ограблениеВолгоградский музыкальный театр показал премьеру

Волгоградский музыкальный театр показал премьеру – музыкальную комедию Марка Самойлова «Homo Furans или Ограбление в полночь» в постановке нового главного режиссёра театра Александра Кутявина.

 Справедливости ради надо сказать, что Александр Кутявин начинал ставить этот спектакль, будучи просто режиссёром. И выбор материала ему наверняка был навязан бывшим главрежем Вадимом Милковым, испытывавшим, как известно, трогательное влечение к произведениям этого автора. В афише театра уже значатся два спектакля, созданные по его творениям. И вот теперь появился третий.

Надо отдать должное Александру Кутявину: он искренне старался вдохнуть жизнь в хладное тело пьесы Константинова и Рацера, густо нашпигованное формалином и нафталином. Что-то у него получилось. Во всяком случае, формалин был не так заметен. Но вот от нафталина избавиться так и не удалось.

В этом случае спасовал бы, наверное, даже Станиславский. Сюжет – пошл и даже не вторичен – третичен. Ночью к директору супермаркета прибывают поочерёдно: грабитель, любовница и, естественно, жена. Следует вереница недоразумений, которые авторам наверняка кажутся забавными. Может быть, они и были бы таковыми, если бы не их предсказуемость, если бы не чугунные остроты персонажей, если бы не скучнейшая заторможенность действия.

Многие пьесы грешат этими недостатками, но в музыкальном театре есть своеобразная палочка-выручалочка – музыка. Увы, здесь она становится осиновым колом, добивающим спектакль напрочь. Музыкальные номера, скроенные, будто случайным набором нот, выглядят искусственными и не то что не развивают действие, но, наоборот, гробят его по-полной.

Вот чего здесь много, так это женской красоты, она прямо в избытке. Причём, преимущественно, ниже пояса. Тут уже, как в хорошем супермаркете, всего навалом – и очаровательных ножек, и того, что повыше. Обнажаются они по малейшему поводу, но куда чаще – без всякого повода. Что отнюдь не умаляет их красоты и завлекательности, но ровным счётом ничего не прибавляет спектаклю.

Есть здесь и настоящий главный герой. Верней – героиня. Если уж совсем быть точным – целая шеренга блестящих героинь. Блестящих, в буквальном смысле. Это – продуктовые тележки. Они постоянно присутствуют на сцене. Или стоят неподвижно, гипнотизируя зрителей, или носятся по ней, сверкая никелированными спицами. И так же сумбурно вьются вокруг них персонажи.

Но есть здесь и светлые моменты. Например, игра заслуженной артистки России Анны Стрельбицкой в роли жены. Из ничего, из пустого места она умудряется создать живой образ провинциальной женщины-вамп, обуреваемой одной страстью: застукать мужа с кем-нибудь из женского персонала магазина. И когда это случается, она испытывает почти экстаз. Всё это Анна Стрельбицкая проделывает на грани эксцентрики, демонстрируя незаурядное чувство юмора, за которыми чувствуется уверенная рука режиссёра Александра Кутявина.

Мы привыкли видеть актрису «перьевой примадонной» театра – Сильвой, Марицей, Теодорой, другими графинями и княгинями. А тут – острая, характерная роль, исполнение которой заставляет вспомнить одну из ярчайших наших звёзд Тамару Папину. Вот кто умел блестяще бросить вызов возрасту, перейдя из разряда героинь на характерные образы. Анне Стрельбицкой, к счастью, о возрасте думать пока не приходится, но ведь и отдалённое будущее имеет свойство когда-нибудь приближаться.

Очень стараются и другие актёры: Максим Сытин, Леонид Маркин, Надежда Донченко. Но вот ведь парадокс: чем больше они стараются, тем нагляднее выпирают ходульность и убожество изначального материала.

Александру Кутявину не позавидуешь. Он сделал всё, что мог. И достойно проиграл. Однако проигрыш этот – из разряда тех, что заставляют сцепить зубы и, набравшись упрямой злости, идти вперёд, не оглядываясь. Чтобы, в конце концов, победить. Премьерный спектакль, помимо всего прочего, доказал, что главному режиссёру Александру Кутявину это вполне по плечу.

Фото: news.vdv-s.ru

Добавить комментарий

Защитный код

Хроника событий

  gorodniz1
© 2010-2022 г. Международный информационный портал "Город героев"