Войти

Зайти в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить

Создать аккаунт

Поля помеченные (*) обязательны к заполнению.
Имя *
Логин *
Пароль *
Повторите пароль *
Email *
Повторите email *

Социум

Я скажу: не надо рая, дайте родину мою

Почему волгоградец, пожив несколько лет в «земле обетованной, вернулся домой

аркадий королевДиагноз врачей в том далёком 1999-м году прозвучал для Аркадия Королёва как приговор. Люди в белых халатах честно сказали, что болезнь неизлечима. И что жить осталось не очень долго.

Ещё вчера они вместе с женой и дочерьми строили большие планы и смотрели на жизнь с улыбкой. А сегодня они только подбадривали друг друга словами о том, что доктора частенько ошибаются с прогнозами и начали собирать сведения о знахарях.

Но самым ярким лучом надежды стало письмо от подружки старшей дочери, несколько лет назад уехавшей назад на постоянное место жительства в «земле обетованной».

Подружка сообщала, что в клиниках Израиля эту болезнь лечат давно и успешно. И что Аркадию Владимировичу тоже могут помочь. Оставалась решить ещё одну проблему. Бесплатно оказывают медпомощь в Израиле только гражданам этой страны. А остальным пациентам – за солидную плату. Для преподавателя Волгоградского колледжа Аркадия Королёва, недавно вышедшего на пенсию, эти суммы казались непосильными. Даже если они продадут дом, машину и всё, что купили в течение всей жизни.

 

После мучительных раздумий выход и здесь нашёлся. Жена Ольга Витальевна решила попытать счастья в посольстве Израиля в Москве и получить гражданство этой страны. Для этого у неё были основания. «Нужная» национальность значилась в «пятой графе» анкеты её отца. Правда, из всех документов об отце осталась лишь книжка красноармейца, хранившаяся в доме как семейная реликвия. С ней она и отправилась в Москву, в посольство. Судьба улыбнулась Королёвым. Вскоре они уже паковали чемоданы.

«Что же вы делаете?! – грозно воскликнул врач из районной поликлиники, когда Ольга Витальевна пришла за выписками мужа из медкарточки. – Вы только сократите его жизнь, он не перенесёт полёта!

Но Королёвы уже приняли решение. В назначенный час они отбывали за рубеж, всем семейством, вместе с тремя дочерьми и их мужьями, наспех простившись с родными и друзьями. Даже дом свой в посёлке Ангарском продавать не стали, поручив присматривать за ним соседям.

На новом месте, в городе Хайфа, их приняли тепло. А через пару дней Аркадия поместили в госпиталь, который по своим условиям показался ему пятизвёздочным отелем.

королевыЗатем Королёвым выделили деньги, чтобы обжились на новом месте. Оформили пенсии, которых хватало на безбедное существование. После тщательных обследований медики поставили пациенту несколько иной диагноз, нежели их российские коллеги. Подобрали препараты и приборы для лечения. Через пару месяцев всё пережитое за последнее время казалось Королёвым кошмарным сном. Израильские доктора сообщили, что угроза жизни миновала, нужно лишь в дальнейшем поддерживать организм специальными медикаментами, которые он получит бесплатно.

Судьба словно решила вознаградить наших соотечественников за прежние страдания. Дочери без труда нашли хорошо оплачиваемую работу, их мужья тоже, все обзавелись собственным жильём.

Аркадий и Ольга сняли квартиру у самого берега Средиземного моря. Денег на достойную жизнь им вполне хватало. Но сидеть, сложа руки, было скучно. Вскоре Ольга подыскала себе работу на пару часов в день: стала помогать по дому импозантной 93-летней старушке, деньги за это ей платила государственная служба соцобеспечения.

Удивительные открытия поджидали их на каждом шагу

- Я вдруг обнаружил, что в Израиле можно неплохо прожить даже без денег, - вспоминает Аркадий Королёв. – Потому что многие предметы быта и продукты питания здесь можно раздобыть просто задаром. У жителей этой страны любопытный менталитет. Они готовы трястись над каждым шекелем, но при этом выносят на свалку надоевший мебельный гарнитур стоимостью в двадцать тысяч шекелей (примерно пять тысяч долларов) в очень приличном состоянии. У них нет привычки ремонтировать домашнюю технику. Чуть сломалась – сразу на свалку.

А возле продуктовых магазинов всегда несложно отыскать вполне добротные йогурты, пакеты с молоком, упаковки хлеба и прочую снедь. Дело в том, что если контролирующие органы обнаружат в магазине хотя бы один просроченный продукт, на владельца наложат штрафы, грозящие полным разорением. И потому хозяева магазинов предпочитают накануне субботы, когда отмечается шабат и работать запрещено, избавиться от продукции, срок годности которой вот-вот закончится.

Зайдя на местный базарчик в Хайфе, Аркадий Королёв увидел нечто напоминающее лавку старьевщика. Там продавались новейшие радиоприёмники, электронные тонометры и другие чудеса техники по бросовым ценам. Приглядевшись к товару, обнаружил в них маленькие поломки. Ремонтировать в Израиле, как выяснилось, не принято.

королевРоссийский умелец, привыкший чинить телевизоры, утюги, фотоаппараты ещё с советских времён, купил все эти невиданные приёмники за бесценок.

- Мне просто интересно было посмотреть, как они устроены, - рассказывает Аркадий Владимирович. – Вот эти приёмники, где волны настраиваются нажатием кнопок, эти невиданные кухонные комбайны! Ничего подобного в России я не видел.

А ещё он вместе с внуками стал ходить на берег Средиземного моря к рыбакам. У тех тоже была привычка выбирать из сетей улов, а затем оставлять на берегу так называемую некошерные рыбу – рыб-прилипал и других морских обитателей, которых коренные жители не употребляют в пищу.

Однажды Королёвы подобрали один из таких отходов, принесли домой и приготовили. Результат превзошёл все ожидания! Рыба оказалась настоящим деликатесом. В России она бы стоила бешеных денег. А здесь, в Израиле, - бери – не хочу.

Королёвы осваивались на новом месте. Обзавелись друзьями и даже попытались наладить маленький бизнес.

В виноградных долинах можно было отыскать множество «неликвидов» – вполне приличных плодов. Из старых кастрюль Аркадий смастерил эдакий самогонный аппарат и стал делать «сладкий напиток». «Продукт» пользовался большим успехом у друзей. А потом вместе с приятелем они отважились на эксперимент: в этот «напиток» добавили ещё настой дубовой коры. И даже запатентовали собственное изобретение.

Жизнь вроде бы набирала обороты. Но неожиданно обрушилась другая болезнь, с которой не может справиться ни один в мире доктор. Она называется ностальгия.

- По ночам мне стал сниться наш маленький домик в посёлке Ангарском, где я каждый гвоздик своими руками вбил, - делится Аркадий Королёв. – И ещё снились серые пятиэтажки на улице Хорошева, по соседству от нас. Теперь они казались такими родными...

Сны эти повторялись всё чаще. Мы с женой тосковали по соседям, по друзьям. И даже та российская бытовая неустроенность теперь выглядела милой и родной. В ней словно был свой шарм.

На фоне этой ностальгии израильская жизнь казалась не такой уж райской.

- Нам стало казаться, что несмотря на все блага, нас, выходцев из России, держат за людей второго сорта, - говорит Аркадий Королёв. – Особенно врезался один случай.

Через город нужно было везти турбину для местной ГЭС. В рабочие дни огромную махину провезти по загруженным шоссе невозможно: это просто парализует движение. Выход был один: везти в субботу, когда правоверным иудеям работать запрещено, и трассы пусты. Но даже этот выход вызвал бурные протесты у местного населения: мол, нарушаются религиозные запреты. По этому вопросу дважды заседал кнессет. И выход нашли. Правоверным иудеям объявили, что такое прегрешение, как провоз турбины в субботу, совершат выходцы из России.

Были и другие моменты, коробившие наших соотечественников. Но главное было то, что посёлок Ангарский и всё, что с ним связано, тянуло к себе всё сильнее.

И собрав в один прекрасный день домашний скарб и прочие пожитки, Королёвы после нескольких лет рая на земле обетованной, взяли билеты в Россию.

Их возвращению очень обрадовались друзья и соседи. Недаром же им дружно советовали не продавать их домик на маленькой улочке!

Вновь пришлось встраиваться в российскую действительность. Снова учиться жить на крошечные российские пенсии, экономить на всём. Но Королёвы ни на минуту не пожалели о своём шаге.

Часть израильских сбережений Аркадий Владимирович потратил на издание книги своих стихов. Она называется «Я радуюсь подаренному дню». В них он попытался осмыслить происшедшее с высоты прожитых лет.

Совсем недавно не стало его верной спутницы, ангела-хранителя, жены Ольги Витальевны.

- Теперь я учусь жить в одиночестве, - с грустью признаётся Аркадий Владимирович и перелистывает семейные альбомы. Среди фотографий много снимков, запечатлевших события в земле обетованной. Оттуда по-прежнему звонят друзья.

Израильская жизнь стала просто светлым воспоминанием.

Добавить комментарий

Защитный код

Хроника событий

  gorodniz1
© 2010-2022 г. Международный информационный портал "Город героев"