Войти

Зайти в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить

Создать аккаунт

Поля помеченные (*) обязательны к заполнению.
Имя *
Логин *
Пароль *
Повторите пароль *
Email *
Повторите email *

Социум

Яркие заплаты на ветхом рубище

Власти Волгограда озаботились плачевным состонием общественного транспорта в городе-герое

В гордуме даже образована рабочая группа, которая должна подготовить предложения, направленные на повышение эффективности его работы.

Состояние действительно – не ахти, и волгоградцы последствия данного грустного факта впрямую ощущают на себе. Стоимость проезда в трамвае, автобусе и троллейбусе постоянно растёт, но деньги (немалые!) ухают в какую-то чёрную дыру, не принося видимых результатов. Подвижной состав заметно состарился, и редкие новички выглядят яркими заплатками на ветхом рубище.

 Разумеется, в первую очередь, рабочая группа обратилась к специалистам «Метроэлектротранса». Кому, как не им, знать всю подноготную проблемы и кому, как не им, представлять себе маршруты выхода из наметившегося тупика? И эксперты соорудили любопытнейший документ, названный ими – «Предложения по повышению эффективности работы общественного транспорта». Документ этот оказался в распоряжении редакции «ГГ» оказался любопытный документ, и мы предлагаем рассмотреть его вместе с нашими читателями.

Вначале эксперты, как и положено, дают небольшой исторический экскурс, чтобы откопать самые корни проблемы. Дело в том, что изначально транспортная система Волгограда развивалась таким образом, чтобы обеспечивать подвоз жителей города к большим промышленным предприятиям. А скоростной трамвай задумывался как ось всей транспортной системы. Трамваи и троллейбусы подвозили пассажиров из отдалённых уголков к линии СТ, и уже с его помощью пассажиропоток перемещался из одного района в другой.

И так бы оно и шло, но нежданно-негаданно (по мнению экспертов) нагрянула беда: на дорогах появилось видимо-невидимо автомобилей. А всего страшней то, что неведомо откуда пригазовали маршрутные такси и заняли все направления, бывшие дотоле в безоглядном владении «Метроэлектротранса». И возникла на дорогах одна большая пробка. И плюнули люди на общественный транспорт, пересев на более удобные и более услужливые «маршрутки». И пали доходы общественного транспорта настолько, что работает он уже много лет со страшенными убытками.

Да, именно в существовании «маршруток» видят эксперты главное и основное зло, оскверняющее существование не только «Метроэлектротрансу», но и, в конечном итоге, всем волгоградцам. Ибо жителям города-героя, по мнению экспертов, надлежит связывать удовлетворение своих транспортных нужд только с этим подразделением горадминистрации.

А отсюда и вытекают предлагаемые меры. Наверное, наши проницательные читатели уже догадались, к чему они сводятся. Во-первых, конечно же, убрать треклятые маршрутки из центра города. В-вторых, заставить их поднять цены на проезд, чтобы не перебивали пассажиров у общественников. В-третьих, городским властям строить всю работу с ними только на конкурсной основе. И, наконец, само собой, поднять стоимость оплаты проезда в общественном транспорте. Вот вам концептуальные предложения экспертов, остальные лишь развивают и дополняют направление главного удара.

Вот с чем можно полностью согласиться, так это с историческим экскурсом экспертов. И в самом деле, транспортная система Волгограда развивалась в привязке к нашим градообразующим предприятиям. Но где те предприятия сейчас? В то место, куда они провалились, транспорт не ходит. Да ведь не сразу, не вдруг же они провалились, процесс шёл долгий. Равно как, и такое количество автомобилей на дорогах образовалось не залпом. И за все эти долгие годы городские власти практически палец о палец не ударили, чтобы смягчить назревающую проблему.

Да и сейчас, похоже, пребывают в клинической растерянности. Конечно, легче лёгкого найти врага и списывать на него все мыслимые и немыслимые вины. В данном случае, это «маршрутки». Никто не спорит, недостатков в их работе хоть отбавляй: и шмыгают они по дорогам, наплевав на все и всякие правила, и водители в них частенько встречаются хамы и неумехи. Но, при всём при том, они выполняют главную задачу – доставляют (удобно, быстро и, по большей части, недорого) людей к месту назначения.

Понятно, что это вызывает раздражение у властей (обходятся без них!) и реформаторский зуд, поставить всё под свою команду. Чем подобные «реформы» обернутся, нетрудно догадаться: откаты, непонятные маршруты, рост цен на проезд и прочие «прелести». Знаем – плавали.

Ну, давайте уберём «маршрутки» с Первой Продольной. Что произойдёт? У нас, благодаря «маршруткам», выросло целое поколение россиян, не знающих, что такое «час пик» в общественном транспорте, не представляющих себе давку в трамвае и троллейбусе. Так вот, если случится предлагаемая «реформа», мы все это узнаем – от мала до велика.

И что самое интересное, финансовая сторона вопроса, скорее всего, изменится мало. Да, наверное, доходы «Метроэлектротранса» увеличатся. И что? Наверняка вырастут и зарплаты руководящих лиц предприятия. Но, может быть, снизится и цена билетов на проезд? А вот это вряд ли! Дай Бог, чтобы она хотя бы не росла. Тоже знаем – плавали и в этих широтах. Так что, пора бы «Метроэлектротрансу» и его экспертам привыкать жить в современных условиях. Хотите заполучить пассажиров – боритесь за него. Но – честно. Не ставя подножки конкуренту.

Очевидно, что, прежде всего, надо браться за реорганизацию всей системы дорожного движения. Город задыхается в пробках, и ему необходима помощь. Для этого не всегда нужны большие средства. Для начала взяться хотя бы за оптимизацию схемы дорожного движения и дислокации светофоров. Это не требует громадного финансирования, а польза – великая. И начинать уже думать о будущем. Автомобилей на дорогах меньше не станет – это уже должно быть понятно. Значит, надо работать и на перспективу. Но – думать, а не командовать.

Добавить комментарий

Защитный код

Хроника событий

  gorodniz1
© 2010-2022 г. Международный информационный портал "Город героев"