Войти

Зайти в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить

Создать аккаунт

Поля помеченные (*) обязательны к заполнению.
Имя *
Логин *
Пароль *
Повторите пароль *
Email *
Повторите email *

Социум

Гонки на выживание

                     Корреспондент ИА «Город героев» принял участие в рейде ГИБДД

рейд ГИБДДНа этой неделе инспекторы ДПС вышли в рейды по проверке пассажирского транспорта на дорогах Волгограда. В одном из таких рейдов участвовал и корреспондент ИА «Город героев».

Ежедневно тысячи волгоградцев доверяют свои жизни самой многочисленной армии водителей на дорогах города – маршрутчикам.

В часы пик поездки в «газелях» напоминают гонки на выживание. Изгибаясь в самых невероятных позах, волгоградцы ютятся в положении стоя - лишь вовремя успеть на работу. Едут с молитвами и с вечной российской надеждой «авось пронесёт!. Иных вариантов добраться до места назначения просто нет. В нынешнее время ситуацию усугубляют заснеженные трассы и гололёд.

Соблюдению дорожных правил водителями волгоградских маршруток и был посвящён рейд сотрудников ОГИБДД Волгограда, в котором участвовал корреспондент ИА «Город героев».

Наше дежурство проходит на одной из самых оживлённых магистралей города – на улице Второй Продольной, неподалёку от здания городского ГИБДД.

 

- На трассах Волгоградской области сегодня ездят около семи тысяч маршруток, - рассказывает и.о. начальника отдела технадзора ОГИБДД Волгограда Виталий Пшеничный. – Срок службы каждой «газели», занимающейся перевозкой пассажиров , составляет пять-шесть лет.

Ежедневно инспекторы ОГИБДД Волгограда выявляют по 40-50 нарушителей среди водителей маршруток. А во время рейдов, которые проводятся на этой неделе, количество выявленных нарушений увеличилось втрое.

Среди водителей маршруток нарушителем является практически каждый второй. Основные из них – отсутствие ремней безопасности в кабине рядом с водителем. По правилам, пристёгиваться должны оба пассажира, едущие рядом с водителем. Увы, это из области фантастики.

Однако, как пояснили нам инспекторы, «страшилки» на предмет того, что ответственность за непристёгнутый ремень несут (то бишь раскошеливаются) пассажиры, беспочвенны.

- По закону штраф за пассажиров, которые не пристегнулись ремнём безопасности, налагается на водителя пассажирского транспорта, - разъясняет нам госинспектор ОГИБДД Волгограда Виктор Скабелин.

Первые нарушители не заставили себя долго ждать.

Маршрутка с прогнившим «фасадом», свободных мест в салоне нет. Впрочем, тут же выясняется, что прогнивший «фасад» - это ещё полбеды. Хуже другое. Двери запасного выхода не открываются, замки примёрзли. Если заблокируется основная дверца при ДТП – пассажиры не смогут выбраться.

- По внешнему виду машины легко определить, является ли водитель наёмным работником или владельцем микроавтобуса, - делится наблюдениями Виктор Скабелин. – У владельцев машины обычно очень аккуратны, в исправном состоянии. А у «наёмников» она напоминает рухлядь-колымагу.

Однако же из этого правила бывают исключения. И подтверждением тому – остановленный нами водитель с прогнившим «фасадом». Оказалось, что машина принадлежит ему, только очень уж «устал» транспорт от беспощадной эксплуатации.

В процессе рейда нас ожидают и другие шокирующие «открытия», о которых непосвящённые пассажиры попросту не подозревают.

- Всё больше маршруток в качестве топлива используют не бензин, а газ, - рассказывает Виктор Скабелин. – И многие предпочитают метан, потому как он самый дешёвый. И возят с собой в машинах не два баллона, как положено, а четыре или пять, про запас. Если баллоны потревожить – может произойти взрыв. Метан намного легче взрывается, чем другие виды топлива.

Ох, недаром же говорят, меньше знаешь – крепче спишь...

Но ничего не поделаешь, правда так и лезет наружу во время рейда.

А вот и очередной нарушитель.

Уверенный в себе водитель маршрутки с массивной золотой цепью широко улыбается инспекторам и прессе. Видимо, привык смотреть на неприятности в виде встреч с дорожными стражами с улыбкой. В салоне своей газели он умудрился «разместить» три дополнительных сиденья. Чтобы пассажиров побольше уместилось в часы пик.

Раньше такую «перестройку» можно было оформить, внеся изменения в техническую документацию авто. Но уже более пяти лет закон запрещает изменять заводскую конструкцию машин. Вот только если соблюдать все запреты, маршрутчики могут потерять львиную долю заработка. Ну и потому, как говорится, кто не рискует...

Водитель с массивной цепью инспекторам приветливо улыбается. И верит, что наказание будет не очень суровым.

Маршрутки стремительно колесили по трассе. Попадались и очень дисциплинированные водители. Особенно выделились они на одном маршруте, где владелец, как рассказали нам, чуть ли не ежедневно сам устраивает «рейды», усаживаясь в качестве пассажира в «свои» маршрутки.

Почему же волгоградцам приходится тесниться в неудобных газелях, где и пассажирских мест маловато, и в кабину забираться тяжело?

Как поведали нам в городском ГИБДД, эксперимент с комфортабельными микроавтобусами «Фольксваген» и «Крауфтер», затеянный в нашем городе несколько лет назад, с треском провалился. Катастрофически не хватало центров техобслуживания и запчастей для заморских чудо-машин. Потому вернулись к допотопным газелям, которые раза в три дешевле в эксплуатации.

И потому волгоградам, видимо, ещё долго придётся мириться с неудобствами в самом массовом общественном транспорте. И на всякий случай прочитать молитву перед тем, как усесться в «газель». Честное слово, не помешает!

Добавить комментарий

Защитный код

Хроника событий

  gorodniz1
© 2010-2022 г. Международный информационный портал "Город героев"