Скидки в магазинах ООО "Царь-продукт ЭЛИТА" рассчитаны на простаков?
Магическая этикетка с надписью «СКИДКА» в магазине «Царь-продукт Элита», расположившемся в центре Волгограда, на улице 7-й Гвардейской, на сей раз украсила ветчину для завтрака.
Шутка ли, в обычные дни цена на этот мясной деликатес «кусается» - почти что триста с половиной целковых за килограмм. А тут на витрине предлагалась на целых сто рублей дешевле. Вот на эту дешевизну я и повелась: решила купить кусок побольше. Достав из холодильника заветную ветчинку, продавщица положила отрезанный кусок на электронные весы. Тут же высветились вес и стоимость. И - о ужас! Сумма, которую запросили с меня, выглядела просто космической! Рублей эдак на сотню больше, чем я предполагала.
- А как же скидка? – недоумённо произнесла я.
- А-а-а... так сразу нужно были и говорить, что со скидкой! – высокомерно произнесла продавец в фирменном переднике.
- Но ведь написано же, что скидка? – оправдывалась я. – Или вы подзабыли и нужно напомнить?
Презрительно глянув на меня, продавец достала с витрины совсем маленький кусок ветчины:
- Со скидкой можно взять только вот этот кусок! – заявила служительница прилавка.
За этот кусочек она запросила с меня семьдесят с небольшим рублей.
- А смотрите-ка: вам же считают по цене 340 рублей! – воскликнула стоящая за мной покупательница.
Ну неужели в уважаемом "Царь-продукте", да ещё и с приставкой «Элита», могут обманывать, будто на каком-нибудь левом рынке?!!!
Увидев, что я подхожу к стенду и тянусь рукой к «книге жалоб», продавщица сменила тон и принялась говорить что-то о своих ошибках. На меня её раскаянье уже не действовало. Настроение было испорчено,. Тогда продавщица во всеуслышанье, на весь магазин, стала обвинять меня в патологической жадности... Ну не позволила я себя обмануть!
Уличённая в жадности, я вышла из магазина с красочной вывеской. Мда... вот тебе и «Элита». Видимо, там рассчитывают на очень богатых покупателей – денежных мешков, которые не станут мелочиться из-за сотни рублей. Вот и обвинили меня в жадности... Но почему же тогда в магазине устраивают скидки? Неужто это ловля для простаков?
Мои догадки решительно опровергла директор по маркетингу ООО «Царь-продукт Элита» Ирина Обфер:
- У нас регулярно проводят акции по снижению цен на продукцию премиум-класса, - пояснила Ирина Викторовна. – Но делается это исключительно для того, что покупатели со скромным достатком смогли попробовать мясные деликатесы высокого качества.
Но почему же тогда сами продавцы премиум-продукции в упор «не видят» этикеток со скидками? На этот вопрос Ирина Викторовна дать пояснений, увы, не смогла.
Чуть позже эту тайну торговой кухни мне приоткрыла управляющая этим самым магазином на улице 7-й Гвардейской, где меня обвинили в жадности, Евгения Шевченко.
Она пояснила, что скидку на маленький кусочек ветчины продавец установила ... исключительно по собственной инициативе. Иначе продать его было невозможно. А потом продавец как-то и сама позабыла, что скидку пообещала. Ну а потом и вовсе решила, что в её магазине не место мелочным и жадным покупателям.
Но что удивительно: с утра, когда произошёл инцидент со мной, и до самого вечера злополучный кусочек ветчины по-прежнему лежал на витрине. Этот факт подтвердила и управляющая Евгения Шевченко.
Но для меня стало настоящим открытием, что скидки на продукцию в «Царь-продукте Элите» может устанавливать продавец по собственной инициативе!
Вскоре я выявила и другой удивительный факт: не только я стала жертвой «элитного» обмана.
- К нам уже поступали жалобы на продукцию этой фирмы, - рассказал мне председатель Волгоградской областной общественной организации «Ассоциация защиты прав потребителей» Юрий Гольдер. – Не так давно к нам обратилась с заявлением одна из жительниц Центрального района, купившая в их магазине мясную рульку. Придя домой, она обнаружила в рульке ... щетину. Сейчас мы готовим аявление в суд.
Кстати, судебные прецеденты у «Царь-продукта Элиты» по части предоставления информации уже были. Так, Дзержинский районный суд уже вынес решение, обязывающее эту фирму разместить информацию о своём местонахождении и оформить ценники в установленном порядке. Видимо, не подействовало!
Так как же бороться с таким вот обманом? Юрий Гольдер считает, что нечестных торговцев нужно наказывать. И общественная организация готова бесплатно помочь мне в оформлении искового заявления о защите прав потребителя.
Ну а пока я хочу предупредить остальных любителей мясных деликатесов: скидки у «Элиты» - вещь коварная!