Войти

Зайти в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить

Создать аккаунт

Поля помеченные (*) обязательны к заполнению.
Имя *
Логин *
Пароль *
Повторите пароль *
Email *
Повторите email *

Интервью и комментарии

Николай Паршин: «Мост через Волжскую ГЭС должен находиться в федеральной собственности»

Ответ на депутатский запрос поступит через месяц

857e2 a9b3a3af0e19Депутат Госдумы Николай Паршин обратился в Федеральное агентство по управлению госимуществом по вопросу передачи моста через Волгу по Волжской ГЭС в федеральную собственность.

В числе аргументов – аварийное состояние моста, дорогостоящий капремонт, а также межрегиональное значение объекта.

Ответ на депутатский запрос должен поступить в 30-дневный срок.

 

Мост через Волгу, соединяющий Волгоград и Волжский, сегодня находится на балансе Волжского. Тем временем, земельный участок, на котором расположен мостовой комплекс ГЭС, в государственной собственности. Федеральное законодательство определяет автомобильную дорогу как «объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги». Следовательно, на балансе Волжского не автодорога, а её конструктивно-технологические элементы, отмечает в запросе депутат Госдумы. «А здесь уже противоречие сто тридцать первому закону, где чётко прописан состав имущественного комплекса органов местного самоуправления. Закон в такой ситуации обязывает либо перепрофилировать, либо провести отчуждение», - пояснил Николай Паршин.

Ежедневно через мост проезжают более 20 тысяч автомобилей, из которых треть приходится на большегрузные. «География» автотранспорта также обширна - транзит следует, в том числе, и в Казахстан, и в страны Средней Азии. Мост протяженностью 5696 метров по-прежнему соединяет лево- и правобережные районы Волги от Саратова до Астрахани. При этом за 60 лет эксплуатации нагрузка выросла и в разы превосходит расчётную при строительстве автодорожного комплекса ГЭС. «Дефекты конструкции несут угрозу жизни и здоровью участников движения, что в любой момент не исключает вынужденного прекращения движения по мосту ГЭС», - отметил депутат Николай Паршин.

По расчётам специалистов, на капитальный ремонт моста требуется более 490 миллионов рублей, ежегодное содержание стоит 38 миллионов рублей. Доходная часть бюджета Волжского, как отмечается в депутатском запросе, составляет порядка 2,5 миллиарда рублей. «При таких условиях экономить и собирать деньги Волжскому придётся полвека», - заключил Николай Паршин.

Добавим, что с 2005 года руководство Волжского предпринимало неоднократные попытки решить вопрос с «собственником моста», в том числе, передать его на региональный уровень. В областном правительстве отказы мотивировали тем, что мост «не соответствует ни одному из критериев отнесения к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения».

 

Добавить комментарий

Защитный код

Хроника событий

  gorodniz1
© 2010-2022 г. Международный информационный портал "Город героев"