Войти

Зайти в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить

Создать аккаунт

Поля помеченные (*) обязательны к заполнению.
Имя *
Логин *
Пароль *
Повторите пароль *
Email *
Повторите email *

Интервью и комментарии

Валентина Кирьянова: «Я работаю Плюшкиным»

kiryanovaРепортаж из реквизиторского цеха Волгоградского музыкального театра
Приглашаем вас, уважаемые читатели "Города героев", заглянуть в одно удивительное место - реквизиторский цех Волгоградского музыкального театра, где хранятся тысячи самых разнообразных вещей, которые можно видеть на сцене в самых разных спектаклях. Находится это удивительное место в так называемом правом кармане сцены.

Реквизиторский цех представляет собой большую, с высоченным потолком комнату, ограниченную с двух сторон мощными полками-стеллажами, на которых и размещается театральный реквизит. Заведует им Валентина Ивановна Кирьянова.
Это имя хорошо знакомо давним поклонникам волгоградской оперетты. Валентина Ивановна 26 лет  была актрисой, а 8 лет назад приняла на себя хлопоты по хранению и выдаче на каждый спектакль самых разных вещей, которые должны «оживать» в руках артистов.
- Валентина Ивановна, давайте начнем с того, что расскажем тем, кто, как и я, никогда в вашем цехе не был, что это такое - театральный реквизит?
- Реквизит - это то, без чего артисту выходить на сцену никак нельзя. Можно забыть текст, можно поправить костюм, если он не так сидит. Но если в пьесе сказано, что в данный момент в ваших руках цветы и они «играют», а у актрисы или актера их не оказалось, то сцена сорвётся. Вот здесь мы и храним всё то, что нужно каждому герою всех спектаклей.
- И сколько же тут единиц хранения? Не считали?
- Господь с вами! Разве можно всё это сосчитать и учесть?! Тысячи самых разных предметов...
- Откуда берется всё это добро?
- Реквизит изготавливают наши мастера из бутафорского цеха, а то, что они сделать не могут, мы закупаем. Многие вещи нам приносят и просто дарят. Вот, например, только что мне подарили две сумки, вышедшие из моды. Когда-нибудь они появятся в руках наших героинь.
- Я вот вижу у вас тут висят какие-то задрипанные веера...
- Ой-ой-ой, кто это вам сказал, что они задрипанные? - с обидой спрашивает Валентина Ивановна.
- Ну я же вижу: они у вас тут какие-то не такие... На сцене графини и баронессы шествуют с роскошными веерами из страусиных перьев, а у вас тут какие-то бледные, общипанные... Ни Сильва, ни Марица, ни Ганна Главари с таким веером никуда не пойдут!
- С этими веерами актрисы репетируют. А в спектаклях на сцене используют свои, личные, которые приобретают за собственные деньги и никогда никому не доверяют. У каждой актрисы целая коллекция роскошных вееров, которые они сами подбирают под то или иное платье и приносят на тот или иной спектакль. Своё ведь, личное приятнее, дороже, и бережётся лучше... Помимо вееров, у каждой актрисы свои украшения: серьги, кулоны, кольца... Хотя большая коллекция колец, кулонов и перстней в реквизиторском цехе есть и при необходимости используется.
- А где актрисы достают эти роскошные веера?
- У нас в театре есть потрясающий рукодельник Александр Козлов, который изготавливает все веера, боа и опахала из страусиных, куриных и из индюшачьих перьев. Смотрятся они со сцены просто очаровательно. Саша - артист хора, но у него золотые руки, светлая голова и потрясающее чувство вкуса. А изготовление вееров - его хобби.
- На какие группы можно разделить все предметы реквизита?
- Их много. Например, подсвечники, подносы, колокольчики, букеты, корзины с цветами, бутылки, посуда, шпаги, ружья, ножи, трости, царские короны, стэки, сумки, телефонные аппараты...
- А есть среди них уникальные?
- О, у нас много поистине уникальных вещей! Вот, например, шумовая кастрюля...
Валентина Ивановна достает с полки большую алюминиевую кастрюлю с наглухо надетой на нее алюминиевой заглушкой и начинает трясти ее. И раздаётся шум.
- Что там, внутри?
- Стекло! С помощью этой кастрюли мы и создаем при необходимости шум за сценой.
- Значит, вы отвечаете и за шум?
Моя собеседница смеётся:
- Не только за шум, но еще и за гром и молнию. Вот видите металлические листы? Если ими пошурудить, то покажется, что загремел гром...
- Чудеса! А откуда берутся продукты и напитки, которые артистам приходится употреблять на сцене?
- Это так называемый исходящий реквизит. Я его закупаю для каждого спектакля. В качестве водки, вина и шампанского используем газированную воду, а если нужен коньяк, - наливаем чай. В спектакле «Биндюжник и король» у нас герои едят раков. Для их имитации я покупаю крабовые палочки. Рак в тарелке - бутафорский, актеры имитируют его разделку, а в качестве мяса отправляют в рот крабовые палочки. Из зала эта подмена незаметна. В спектакле «Моя жена лгунья» герой как бы ест куриное крылышко. Оно - тоже бутафорское. А вот картошку-фри я делаю из яблока. Режу ломтиками, раскладываю на тарелке, и «картофель» получается как натуральный...
- В «Сильве» много сцен с шампанским. Сколько артисты выпивают его за этот спектакль?
- В качестве шампанского используем «Ситро», «Буратино» и другие газированные напитки. В «Сильве» их уходит обычно три литра.
- У вас тут горы всякого добра. Ничего не пропадает?
- Нет! Отсюда ничего не исчезает. Наоборот сюда все всё приносят. А я - как Плюшкин, всё собираю. Можно сказать, что работаю я Плюшкиным...
Моя собеседница смеётся.
- Так что, если у вас дома есть что-то ненужное, не выкидывайте, приносите, я возьму. Рано или поздно и это на сцене пригодится! Всё собираю впрок, как Плюшкин! Такая у меня работа...

Добавить комментарий

Защитный код

Хроника событий

  gorodniz1
© 2010-2022 г. Международный информационный портал "Город героев"