Войти

Зайти в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить

Создать аккаунт

Поля помеченные (*) обязательны к заполнению.
Имя *
Логин *
Пароль *
Повторите пароль *
Email *
Повторите email *

Социум

«Благодаря скрытым камерам мы так много интересного о себе узнали!»

В Ворошиловском суде Волгограда продолжились слушания по делу экс-председателя областного комитета по образованию Марии Симоновой

nws 61 103862Бывший председатель комитета по образованию Волгоградской области Мария Симонова и ещё трое сотрудников частной фирмы обвиняются в незаконной слежке и сборе информации о частной жизни сотрудников комитета по образованию.
На судебном процессе, который ведёт федеральный судья Людмила Лепилкина, сегодня допрошен главный свидетель – руководитель городского департамента образования Ирина Радченко, ранее занимавшая должность заместителя Симоновой.

 

Как сообщает корреспондент ИА "Город героев", Ирина Радченко подтвердила, что в начале нынешнего года получила указание Симоновой -незамедлительно освободить кабинет № 23 в здании областного комитета по образованию.
Ранее этот комитет находился в распоряжении отдела профобразования, который непосредственно подчинялся Ирине Радченко.

- Мария Александровна Симонова дала мне это указание по телефону, - рассказала Ирина Радченко. – Чуть позже я перезвонила ей и сказала, что полностью освободить кабинет получится только завтра. Тогда Мария Александровна сказала, чтобы я согласовала этот вопрос с Игорем Овчаренко – руководителем фирмы, которая устанавливала пожарную сигнализацию.
Впоследствии выяснилось, что в кабинете № 23 неизвестные люди работали ночью, и, вопреки установленному в комитете порядку, для этого таинственного кабинета был изготовлен ключ-дубликат.

Дальше начиналась почти детективная история. В один из февральских дней, как рассказала Ирина Радченко, Мария Симонова передала ей CD-диск со словами: «Посмотри вот это, много интересного о себе узнаешь». Просматривая видеозапись на домашнем компьютере, Ирина Радченко увидела, что съёмка сделана сверху, в кабинете начальника отдела финансов Марины Сиволобовой.

Запись состояла из двух эпизодов. В первом Сиволобова с незнакомой женщиной говорила о том, как поступают деньги в комитет образования. Во втором – Сиволобова вместе с начальником кадровой службы Натальей Епихиной и ещё несколькими сотрудницами комитета обсуждали Марию Симонову, Ирину Радченко и всю команду сотрудников, которую привело с собой новое руководство. Говорили и об одном работнике, которому якобы особо покровительствовала Радченко.

В тот период, как поведала Радченко, шла речь о реорганизации комитета, и ставился вопрос о том, чтобы нынешнюю должность за Сиволобовой не сохранять, поскольку та якобы за спиной начальства ведёт переговоры с поставщиками и подрядчиками.
На следующий день, после того, как Ирина Радченко просмотрела запись, они с Симоновой обменялись впечатлениями.
- Мария Александровна сказала мне: «Хорошо, что у нас есть Сиволобова. Мы так много интересного о себе узнали! Теперь с ней нужно будет попрощаться», - рассказала Ирина Радченко.

В злополучный день 4 апреля, когда устройства аудиовидеозаписи были обнаружены, Ирина Радченко находилась в отпуске. Симонова, со слов Радченко, позвонила ей и сказала, чтобы она немедленно уничтожила тот диск. Что та и сделала.

Чуть позже, когда начались вызовы сотрудников комитета к следователю, подозреваемые встретились в одном из кафе для переговоров. В этой встрече участвовали Мария Симонова, Ирина Радченко, начальник отдела профобразования Наталья Григорьева и почему-то священник отец Христофор. Симонова интересовалась, что спрашивал следователь у Григорьевой. Радченко также рассказала, что Симонова напомнила ей, что по закону она может отказаться от дачи показаний.

В ходе допроса Радченко выяснилось, что у неё дома тоже проводился обыск с целью найти скрытые записи на электронных носителях. Но ничего не нашли.
- Что послужило поводом для обыска? – поинтересовался у Радченко государственный обвинитель Олег Мокроусов.
- Поводом послужила запись моего разговора с дочерью, - ответила Радченко. – Говорили о Марии Симоновой, о её домашних делах. И под конец разговора дочь спросила у меня: Ну, ты её писанула? Видимо, это и насторожило правоохранительные органы.

Во время допроса сторона защиты подсудимых пыталась задавать Ирине Радченко вопросы об отношениях Марии Симоновой и депутата облдумы Ирины Гусевой. И всячески подводила к тому, что изначально отношения были хорошие, а затем испортились. На вопрос судьи – какое это имеет отношение к делу? – адвокаты отвечали, что намерены доказать, что враждебные отношения Симоновой и Гусевой тоже сказались на ходе следственного процесса.

В качестве слушателя на судебном заседании присутствовал депутат Волгоградской городской думы Фёдор Литвиненко. До начала судебного заседания он о чём-то дружески переговаривался с Марией Симоновой. Но через час после начала заседания удалился, сославшись на неотложные депутатские дела.

Рассмотрение дела о незаконном сборе информации о частной жизни сотрудников комитета образования продолжится на следующей неделе.

 

Добавить комментарий

Защитный код

Хроника событий

  gorodniz1
© 2010-2022 г. Международный информационный портал "Город героев"