Войти

Зайти в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить

Создать аккаунт

Поля помеченные (*) обязательны к заполнению.
Имя *
Логин *
Пароль *
Повторите пароль *
Email *
Повторите email *

Социум

Новую «скорую помощь» в Волгограде тормознули

На дежурство машины так и не вышли

 евгений фридманПервые восемь «газелей», поступивших в Волгоград в рамках проекта «Новая скорая помощь» въехали сегодня на территорию подстанции № 8 Советского района.

 После долгих споров в кабинетах власти всё же было решено дать старт пилотному проекту.

И вот ранним утром первый новенький автомобиль въезжает на подстанцию, за ним второй, третий.

В конце прошлого года планировалось, что эти машины заменят отслужившие свой срок «соболи», «газели» и «УАЗики», на которых сейчас бригады «скорой помощи» выезжают на вызовы.
Теперь же главный врач службы скорой медпомощи Волгограда Роман Лященко, подписавший муниципальный контракт на поставку машин, в присутствии главного инженера спецавтохозяйства «скорой помощи» Александра Поршнева начинает скрупулёзно проверять, насколько новые авто соответствуют техзаданию.
Руководитель проекта Евгений Фридман готов выслушать претензии.
А на площадке перед зданием подстанции стоят, дожидаясь своего часа, старые автомобили, на которых сейчас отправляются на вызовы бригады «скорой помощи». Их внешний вид, мягко говоря, не внушает оптимизма. «Лысая» резина на колёсах, двери в салоне, закрывающиеся «хитрым» способом – с помощью щеколды или палки, сквозь щели в кабине свистит ветер.
- Вообще-то, это ещё не худшие машины. Самые старые «соболи» и «газели» сегодня упрятали подальше, чтобы пресса не видела, - поясняют многочисленным журналистам водители подстанции.
Казалось бы, с приходом новых машин праздник должен настать у медиков и водителей. Ан нет.
... Процесс приёмки новых автомобилей откровенно затягивается. Главный врач службы скорой помощи Роман Лященко, нервно выкуривая сигарету за сигаретой, измеряет рулеткой ширину салона у автомобиля, прибывшего с завода, длину носилок, температуру в салоне. Удивительно, но температуру в салоне авто доктор мерит обычным уличным термометром, и никто не может ответить, насколько точны показания этого термометра. Затем Роман Лященко начинает мерить глубину протектора колёс.
Водители откровенно недоумевают.
- Почему же до старых машин, на которых мы сейчас ездим, главврачу нет дела? – вопрошает водитель машины детской реанимации Шамиль Иризеков.
Его возмущение разделяют и коллеги.
- На моей машине печка вообще не работает, потолок в салоне потрескался, и оттуда то и дело вода капает, - жалуется Владимир Сергеев. – А ремонтировать машины – у САХа денег нет, приходится покупать запчасти за свой счёт.
Особо напряжёнными для водителей выдались первые недели наступившего года. Графики работы уплотнились.
- В эти дни вызовов всегда бывает больше, - рассказывает Павел Жиряков. – Но вот сейчас времени на отдых у нас и вовсе не бывает. Ежедневно руководство вызывает нас на собрания, агитирует, чтобы не увольнялись и не шли работать к частнику.
Агитируя работников остаться, руководство САХа обещает светлое будущее. Правда, дату наступления этого светлого будущего никто не знает. А пока...
- Сказали, что в январе зарплату задержат, и денег на запчасти снова не будет, потому что у САХа долг в 15 миллионов рублей, - говорит водитель подстанции № 8 Владимир Ткачёв.
С переходом на систему финансирования из фонда ОМС поломка автомобилей бьёт по карману водителей. Если автомобиль в ремонте, время вынужденного простоя водителю не оплачивается. А без ремонта машины, отжившие свой век, долго ездить не смогут.
На сегодня на подстанции № 8 два автомобиля нуждаются в срочном ремонте, работать не могут. И ещё один, который предстоит списать, потому что ремонту он не подлежит.

И всё же, несмотря на тяготы жизни в спецавтохозяйстве, которое из муниципального стало государственным предприятием, мнения водителей о том, следует ли идти к частнику, разделились.
- Условия договора в фирме «Новоскор-Волгоград» меня очень устраивают, - делится Владимир Ткачёв. - График работы упорядочен, времени для отдыха больше, зарплата выше, да и машину мне не придётся ремонтировать. Ну, и ездить на новых автомобилях – давняя мечта наших водителей.
У тех, кто решил остаться в САХе, свои доводы. Не менять работу предпочли, в большинстве, те водители, у кого большой стаж в службе «скорой помощи». Это даёт существенную прибавку к зарплате. Да и вообще страх перемен, присущий тем, кто долго трудится на одном месте...
Подписание акта приёмки на подстанции № 8 продолжается.
- Если бы главный врач и раньше с такой же скрупулёзностью осматривал все машины, прежде чем выпустить их на линию, у нас бы условия работы, наверное, были бы как в Германии, - грустно улыбается водитель Константин Исалиев.
Первые автомобили в рамках проекта «Новая скорая помощь» поступили в Волгоград аккурат под Новый год. Почему к их осмотру и подписанию акта приёмки главный врач службы «скорой помощи» приступил только сейчас? Ответа на этот вопрос тоже услышать не удалось.
Предполагалось, что новые машины сегодня, после прохождения всех процедур, выедут на линию. Увы, не случилось. Потому что приёмщиком автомобилей выступает главный врач, пытающийся найти конструкторские изъяны, не замеченные контролёрами завода-изготовителя.
Бригады «скорой помощи», как и раньше, отправляются на вызовы на старых автомобилях, езда на которых попросту опасна.

На снимках: новые автомобили «скорой помощи»; главный врач службы «скорой помощи» Роман Лященко ищет конструкторские недоработки в автомобилях; медики делают замеры; руководитель федерального проекта «Новая скорая помощь» Евгений Фридман готов дать медикам пояснения по автомобилям; Евгений Фридман и главный инженер САХа Александр Поршнев: кто победит?

 ЕВГЕНИЙ ФРИДМАН ЕВГЕНИЙ ФРИДМАН

Добавить комментарий

Защитный код

Хроника событий

  gorodniz1
© 2010-2022 г. Международный информационный портал "Город героев"