Войти

Зайти в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить

Создать аккаунт

Поля помеченные (*) обязательны к заполнению.
Имя *
Логин *
Пароль *
Повторите пароль *
Email *
Повторите email *

Социум

Улично-дорожная сеть Волгограда: нулевые перспективы?

19032-087Ни в звезду, ни в армию
Послепраздничная оттепель и сегодняшний гололёд в который раз показали волгоградцам, что городские дороги и тротуары у нас – non vaginas, non legionas, что в вольном переводе означает, ни в звезду, ни в армию.

Это мы знаем давно. И уже привычно материмся по неопределённому адресу при обострениях погоды. И как-то не особо вникаем в действительно острейшую проблему нашего бытия. А ведь она стоит того.

Хотя бы затем, чтобы ответить на два извечных «проклятых вопроса»: кто виноват и что делать?

 

Потому давайте попытаемся восполнить пробел. Тем более что в распоряжении редакции оказался любопытнейший документ, позволяющий подойти к рассмотрению проблемы без лишних эмоций, руководствуясь лишь конкретным языком фактов и цифр.

 Итак. Протяжённость автомобильных дорог Волгограда составляет 1785 км. Общая площадь городских дорог, с учётом площадей тротуаров, составляет 18083,7 тыс. кв. м. Законом определена нормативная стоимость годового содержания одного квадратного метра. Она составляет 84,83 рубля. Выходит, на содержание волгоградских дорог в приличном виде нужно более полутора миллиардов рублей в год – почти 10 процентов городского бюджета.

А теперь – внимание! – фактическая цифра: 24,09 рубля! Или в 3,5 раза меньше необходимого.
Для сравнения: стоимость годового содержания квадратного метра в Перми – 115 руб., Саратове – 51 руб., Самаре – 90,6 руб. Как видим, в тех местностях, в отличие от наших палестин, заботятся о реноме своих столиц.

Что ждёт Волгоград в нынешнем году? Есть и такие цифры. На годовое содержание автодорог из бюджета Волгограда выделено 485,4 млн руб. (с учётом содержания светофоров, искусственных сооружений, нанесения дорожной разметки, ямочного ремонта). То есть, дефицит в финансировании по данной статье расходов составляет более миллиарда рублей.

Что делать нашей доблестной администрации в этих, мягко говоря, стеснённых условиях? Первое телодвижение тут – всеми мерами искать где угодно и как угодно, хоть зубами вырывать дополнительные средства. Правильно. Но с точки зрения мэрии это фигня. Она идёт своим путём и принимает решение о сокращении количества обслуживаемых городских автомобильных дорог. Простенько и со вкусом!

Из имеющихся 1785 километров с нынешнего года будет обслуживаться только 634, или 35 процентов. Остальная тысяча с гаком километров остаётся предоставленной самой себе. А это, между прочим, дороги в частном секторе Волгограда и в его спальных районах. То есть, там, где проживает основная масса волгоградцев, ради которых эти дороги и построены.

Тут ещё следует добавить, что в муниципальных контрактах в необходимых объёмах не учтены работы по ремонту ограждений, содержания ливневой канализации, мойки проезжей части дорог, отсутствуют работы по содержанию земляного полотна автомобильных дорог и так далее, и тому подобное.

Ещё худшие показатели отражают картину состояния городских тротуаров. На их содержание в 2013 году выделяется финансирование в 4,5 раза меньше нормативной потребности. В настоящее время у дорожных служб, в соответствии с муниципальным контрактом, на обслуживании находится 730,7 тыс. кв. м. основных городских тротуаров. Таким образом, не обслуживаются – 903,7 тыс. кв. м. Большая часть города, по сути, брошена на произвол судьбы!

О последствиях подобной властной политики в улично-дорожной сфере можно не расписывать, они в достаточной мере будут отражены в историях болезни при обращениях горожан в травмопункты. Что касается названных «проклятых вопросов», надеемся, у читателей теперь имеется твёрдая основа для ответов.

Добавить комментарий

Защитный код

Хроника событий

  gorodniz1
© 2010-2022 г. Международный информационный портал "Город героев"