Войти

Зайти в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить

Создать аккаунт

Поля помеченные (*) обязательны к заполнению.
Имя *
Логин *
Пароль *
Повторите пароль *
Email *
Повторите email *

Социум

Главврач Пермской городской станции скорой помощи Евгений Камкин: «От сотрудничества с частниками мы только выиграли»

Опыт регионов

904-541-1

Пять лет назад на Пермской городской станции «скорой помощи» случились революционные перемены. У муниципального спецавтохозяйства, в чьём ведении находятся кареты «скорой помощи», появились мощные конкуренты – частные фирмы.
- На смелый шаг – объявить аукцион и заключить контракт с частными фирмами - нас вынудили суровые обстоятельства, - говорит главный врач Пермской станции скорой медицинской помощи Евгений Камкин.

– Тогда, в 2008 году, ситуация в спецавтохозяйстве была близка к катастрофе: две третьих автопарка были изношены и подлежали списанию. Ни в городском, ни в областном бюджетах на это, разумеется, не было средств. Проблемы с запчастями, с топливом – всё это тоже приходилось решать главврачу, помимо других организационных задач, непосредственно связанных с работой медперсонала.
Вот тогда-то и было решено привлечь частного инвестора. В условиях аукциона значилось: выигравшие фирмы должны закупить новые машины и предоставить их на условиях аренды станции скорой помощи. Техническое обслуживание и ремонт инвестор должен взять на себя, к нему же в штат переходят водители.
По каждой подстанции «скорой помощи» проводился свой конкурс. По его итогам были объявлены несколько победителей.
Вскоре автопарк «скорой помощи» начал обновляться. Первые три автомобиля "Fiat-Ducato" прибыли прямо с завода-изготовителя и получили высокую оценку профессионалов Пермской городской станции скорой медицинской помощи. Эти машины предназначались для реанимационных бригад.
Их салоны соответствовали европейским стандартам и позволили разместить всю лечебно-диагностическую аппаратуру, которая применяется для оказания экстренной медицинской помощи. Затем новые кареты «скорой помощи» появились и на других подстанциях. Техническое обеспечение автомашин, проёмы с горючим тоже легли на плечи частных перевозчиков.
- Условия работы с частными фирмами жёстко прописаны в наших договорах, - говорит Евгений Камкин. – За малейшую задержку автомашин на вызовы, когда пациент вынужден ждать приезда бригады «скорой помощи» больше положенного времени, предусмотрены штрафные санкции, как, впрочем, и за другие условия договоров. А раньше, когда спецавтохозяйство «скорой помощи» принадлежало станции «скорой помощи» и у него не было конкурентов, такого и представить было невозможно: получалось, что главврач выставлял штрафы сам себе.
Теперь же, в новых условиях, любое нарушение условий договоров грозит перевозчикам большими финансовыми потерями: столь велики штрафные санкции.
- В итоге все частные перевозчики предпочли за свой счёт закупить резервные автомобили и за свой счёт содержать несколько водителей, сверх положенного, чтобы не возникало непредвиденных задержек, - поясняет Евгений Камкин. – Для них это намного выгоднее, чем платить штрафы.
После внедрения новых отношений между транспортниками и медиками на «скорой помощи» не обошлось и без неувязок. Спустя два года после перехода на аутсорсинг, в 2010 году, водители «скорой помощи» объявили забастовку. Причина – задержка зарплаты. Возникла экстремальная ситуация. Но сбоев в работе службы «скорой помощи» не произошло.
- Ответственности с работодателя за задержку зарплаты никто не снимал, ему пришлось держать ответ, - вспоминает Евгений - И никаких оправданий! Однако же и водителям напомнили, что бастовать запрещено законом, за это предусмотрена административная ответственность. Есть другие законные способы борьбы за свои трудовые права. Забастовщикам быстро нашли замену из числа резервных водителей. Долги по зарплате вскоре были полностью погашены, с выплатой всех причитающихся процентов за просрочку.
- 2010 год преподнёс нам серьёзные уроки, - делится руководитель транспортного холдинга «Феникс-Менеджмент» Евгений Фридман, в чьей фирме и произошла та забастовка. - Сейчас экономическое и финансовое положение компании достаточно прочное, мы имеем некую финансовую подушку, которая способна полностью самортизировать возможные финансовые неприятности. Более того, у нас сложились очень хорошие партнёрские отношения с крупнейшими банками, и даже если представить гипотетически, что у нас закончатся деньги, нам предоставят финансовые инструменты, те же овердрафты, которые помогут решить финансовые проблемы

 

Подводя итоги пятилетней работы с частными перевозчиками, пермские медики объясняют коллегам из других регионов, что стало гораздо проще работать, не забивая себе голову проблемами транспорта. Теперь не нужно пересчитывать свой бюджет всякий раз при изменении цен на топливо. В самой Перми за 2008–2012 годы экономия бюджетных средств, благодаря закупке новой техники на деньги инвестора, а не областной казны, составила более 150 миллионов рублей, зарплата водителей поднялась на 50–60%, среднее время ожидания скорой пациентами сократилось до 19 минут.

На снимках: срок службы карет «скорой помощи» в Перми не превышает пяти лет; в реанимационных машинах врач из кабины может без труда выйти к пациенту в салоне; автомобили "скорой помощи" полностью снабжены медоборудованием.

Добавить комментарий

Защитный код

Хроника событий

  gorodniz1
© 2010-2022 г. Международный информационный портал "Город героев"