Войти

Зайти в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить

Создать аккаунт

Поля помеченные (*) обязательны к заполнению.
Имя *
Логин *
Пароль *
Повторите пароль *
Email *
Повторите email *

Социум

Духом окрепнем в борьбе!

img_5114_0Россия в 19-й раз отметила Всемирный день защиты прав потребителя
Закон о защите прав потребителя признан самым работающим законодательным актом на территории Волгоградской области.

Десятки тысяч волгоградцев с помощью юристов, специалистов по защите прав потребителей сумели отстоять свои права и получить денежную компенсацию за страдания из-за нерадивых продавцов, парикмахеров, врачей, работников ЖКХ.
Увы, несмотря на действенность закона, обращений пострадавших к защитникам прав потребителей меньше не становится.
Коммунальщики в лидерах
- Есть все основания полагать, что сфера ЖКХ в Волгоградской области в этом году займет первое место по количеству жалоб от населения, - считает руководитель Территориального управления Роспотребнадзора по Волгоградской области Александр Злепко. - До этого года наибольшее число нареканий вызывала торговля. Но стремительный рост тарифов ЖКХ на фоне вечно холодных батарей, аварийных подвалов, обшарпанных подъездов заставили волгоградцев предъявить серьёзные претензии тем, кто получает деньги за содержание жилья.
Второе место в этом году заняла торговля - некачественные товары и обвес, обсчёт покупателей.
Третье место по количеству обиженных клиентов уже несколько лет подряд в Волгограде удерживает банковская сфера. Незадачливые волгоградцы то и дело становятся жертвами банков-кредиторов, которые свои условия в договорах прописывают мелким шрифтом. Либо же попросту умалчивают о штрафных санкциях. На четвёртом месте по количеству жалоб находится сфера связи. С увеличением количества операторов сотовой связи становится больше и нареканий. Подвохи ждут нас при покупке сотовых телефонов, при сдаче их в ремонт, при подключении к роумингу, при подключении кабельного ТВ - в общем, всего не перечислишь.
Кто «крышует» ТСЖ?
- Массовое создание ТСЖ в Волгограде породило и многочисленные нарушения Закона о защите прав потребителей, - говорит председатель общественной организации «Фонд жилищного просвещения» Алексей Козловцев. - Жалобы жильцов многоэтажек свидетельствуют: зачастую они даже не знают, откуда появились у них управляющие компании. Хотя по закону решение о выборе управляющей компании должно выноситься на общем собрании собственников жилья. Такие вот «таинственные» коммунальные фирмы преподносят и дальнейшие загадки. Жильцы не могут выяснить, из чего складываются тарифы, куда уходят взносы на содержание жилья.
Проблемы возникают и по другой причине: жильцов нескольких многоэтажек «загоняют» в одно ТСЖ. В Волгограде зарегистрированы ТСЖ, объединившие под своей крышей 30 многоэтажек. А в Кировском районе работает ТСЖ, под «крышей» которого - 70 многоэтажек.
- Для управляющих компаний такие «объединения» выгодны, - поясняет Алексей Козловцев. - Во-первых, все расходы по содержанию общего имущества можно целиком переложить на плечи жильцов. Во-вторых, собрать жильцов всех 70 домов на общее собрание собственников практически невозможно. А потому управляющие компании все решения по содержанию домов принимает по своему усмотрению.
Пациент стал клиентом!
Рыночные отношения сделали медицину в нашей стране тоже платной услугой. Независимо от того, расплачиваемся мы за приём у врача по медицинскому полису или платим в больничную кассу.
- Еще несколько лет назад волгоградцы чаще всего жаловались на то, что в поликлиниках и больницах с них берут деньги, и на дороговизну самих медуслуг, - говорит директор Медицинского правового центра Елена Евтеева. - А сегодня большинство жалоб - на качество самих медицинских услуг, на врачебные ошибки. Пострадавшие пациенты пытаются возместить ущерб и наказать виновных медиков за неправильный диагноз, обернувшийся роковыми последствиями, за небрежно проведённые операции и за грубость людей в белых халатах.
Как бы там ни было, свои права потребители начинают отстаивать всё активнее.
- Десять лет назад, в начале 2000-х годов, за защитой своих прав в контролирующие органы обращался каждый третий волгоградец, - сообщил руководитель территориального управления Роспотребнадзора по Волгоградской области Александр Злепко. - А в 2011 году отстаивать права потребителя доводилось уже каждому второму жителю нашего региона.
Победы волгоградских потребителей
Капитального ремонта собственных квартир за счёт энергетиков добились жители улицы Лавочкина в Ворошиловском районе Волгограда. Во время пожара из-за скачка напряжения их квартиры выгорели дотла. А скачок произошёл из-за рухнувшей электрической опоры. Экспертиза показала, что опора выработала свой срок и подлежала списанию. Ещё десяткам жителей в нескольких пятиэтажках улицы Лавочкина энергетики выплатили компенсацию за телевизоры и другую сложнобытовую технику, сгоревшую во время перепада напряжения
30 тысяч рублей заплатили энергетики жительнице Суровикинского района Людмиле Бондаренко в качестве возмещения морального вреда. ЧП произошло прошлым летом. После смерти мужа Людмила Бондаренко не переоформила жильё на своё имя. Платёжки приходили на имя покойного супруга. Людмила исправно оплачивала их. Однако энергетики решили проучить вдову за то, что не сообщила им о смене владельца жилья. И отключили свет. В потёмках Людмила и трое маленьких детей жили около полугода. Но справедливость восторжествовала. Суд взыскал с энергетиков штраф за самоуправство, обязал возобновить подачу электроэнергии и заплатить компенсацию за страдания. Решение суда пришлось исполнять.
Волгоградец Владимир Скляров сумел через суд вернуть комиссионное вознаграждение, которое заплатил в терминал за сотовую связь. Правда, сумма оказалась невелика - за год «набежало» всего 1135 рублей.
- Главное, правда восторжествовала, - рассказал ИА «Город героев» Владимир Скляров. - В суде я сумел доказать, что посредник, коим является владелец терминала, не имеет права брать с меня комиссионные, так как за эту услугу ему уже заплатил оператор сотовой связи.
Увы, решение Ворошиловского райсуда, постановившее вернуть Склярову, комиссионные, на всех абонентов сотовой связи не распространилось. Из-за юридических подвохов.
Как пояснили юристы, Склярову нужно было подать не о возврате конкретной суммы, а в отношении неопределённого круга потребителей. Но бороться за всеобщее благо Владимир Скляров не стал. В итоге по-прежнему платит комиссионные терминалам.

Добавить комментарий

Защитный код

Хроника событий

  gorodniz1
© 2010-2022 г. Международный информационный портал "Город героев"