Войти

Зайти в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить

Создать аккаунт

Поля помеченные (*) обязательны к заполнению.
Имя *
Логин *
Пароль *
Повторите пароль *
Email *
Повторите email *

Социум

В Волгограде уничтожают остатки царицынского виадука

Пресс-служба РЖД: "Культурно-исторической ценности не представляет..."

10686612 69780 4 n«Сегодня на железнодорожной насыпи, что над рекой Царицей, ведутся работы по разрушению опор старого царицынского виадука.

Это очень интересный объект, про который в своё время была размещена статья на сайте Царицын. РФ, - написал в Фейсбуке главный редактор портала Роман Шкода. - Город теряет настоящую историческую реликвию! К сожалению, старые опоры не являются памятником и ОАО РЖД формально ничего не нарушает. Однако фактически нас, как горожан, лишают части нашей истории...».
По просьбе Романа мы позвонили в пресс-службу РЖД, где нам сообщили, что демонтаж остатков опоры бывшего царицынского моста проводится в соответствии с рабочим планом по приведению железных дорог в порядок «согасно правилам технической эксплуатации». Объектом культурного наследия эти остатки не являются и архитектурной ценности не представляют.
Вот такая сухая формулировка. А за ней — история нашего города, уходящая в небытие. И мы отправились на сайт царицын.рф, чтобы узнать, что же было на месте уничтожаемой опоры.

«По огромной насыпи, широко перекрывшей пойму Царицы, поверху идёт поезд, справа - едут машины, а слева — трамвайная линия. А между тем, когда-то здесь, на этом месте, был глубокий провал. И там, под поездом, проходил высокий железнодорожный мост, называвшийся виадуком. И странные сооружения - это остатки его опор.

137461 64 002

На фото начала XX века хорошо видно, о чём идёт речь. Мост перекрывал Царицу и в местах соприкосновения с берегами опирался на каменные опоры.

4611422 003

Царицынский виадук был построен в 1898 году. До этого в городе существовало два вокзала - Грязе-Царицынский, от которого начиналось современное московское направление и который ныне известен под названием "Волгоград-1", и Тихорецкий вокзал, ныне - "Волгоград-2", открывавший владикавказское направление. Оба вокзала были тупиковыми, и между ними не было никакого сообщения. Строительство грандиозного моста через Царицу позволило соединить две железнодорожные ветки, сделав движение сквозным.

11823 009

Мост успешно функционировал до войны. В период послевоенного восстановления было принято решение о строительстве здесь высокой насыпи (аналогичное, кстати, решение было первоначально принято и для нынешнего нового Астраханского моста, но реализовано оно не было - построили всё-таки мост). Говорят, что сами конструкции моста сохраняются в земле. Во всяком случае, опоры разрушать не стали».
Ну, а теперь, как видим, добрались и до них. Новый век — новые правила.
Спасибо сайту «Царицын.РФ» за интересный экскурс в прошлое. 

Добавить комментарий

Защитный код

Хроника событий

  gorodniz1
© 2010-2022 г. Международный информационный портал "Город героев"