Прократура Волгограда обратилась в суд в интересах детей-сирот
В России около 800 тысяч детей сирот. Это больше, чем их было в годы войны. За всю свою жизнь они не видят ласки - нет ни родных, ни близких. Но зачастую нет у них и своего дома.
По закону, при достижении 18 лет, у выпускника два пути - либо в квартиру, которая осталась у него от родителей (закрепленная квартира), либо в предоставленную государством без очереди квартиру. Но закон, как правило, не действует - ежегодно в никуда выпускается до 20 тысяч детей-сирот.
По закону жилье сиротам государство обязано предоставить до 23 лет. Нередко их специально «мурыжат» до этого возраста, после чего безжалостно выкидывают из очереди.
В Волгограде после многолетнего затишья сиротская очередь сдвинулась с места. В мэрии Волгограда освоили бюджетных средств аж на 115 новых квартир с отделкой под ключ. Но что это за квартиры?
Программа «Специальный корреспондент» телеканала «Россия» попыталась разобраться: «Есть плита, но нет газа. Есть дверь, но за ней чужой балкон, кухонька, переделанная из кладовки, туалет в прихожей. На всю квартиру - одно окно и полбатареи. Батареи как лёд, полы холодные, стены гипсокартонные».
По оценке специалистов, «дом не только не соответствует нормам и требованиям, но и может быть опасен для жизни и здоровья этих сирот».
Мало того, квартиры делятся перегородками на закутки: из одной «двушки» делают две «полуоднушки». Но самое удивительное в том, что если двухкомнатная квартира по рыночной оценке стоит около двух миллионов рублей, то дробленные квартиры стоят аж 1,6 млн рублей. В результате «однокомнатная квартира в городе Волгограде стала стоить 3,3 млн рублей! Такой цены, конечно, нет даже в элитном жилье. Бюджету нанесен серьезный ущерб».
Еще один нюанс. Строительные фирмы и риэлторы должны участвовать в аукционе, который должен выявить победителя по предоставлению жилья детдомовцам. Но аукциона как такового не было! Просто сразу определился победитель, причем один - ООО «Хозяин». Самое интересное, что учредителем этого ООО является Ангар Полицимако. Он же - депутат облдумы, он же - председатель городского комитета по строительству. Как говорится, комментарии излишни.
По словам мэра Волгограда Романа Гребенникова, в этом смысле ничего незаконного увидеть нельзя. В городе есть такое жилье, которое есть. Других альтернатив и вариантов, к сожалению, не было».
Цитируем программу «Специальный корреспондент» от 28 ноября 2010 г.: «За всё время заявок к торгам было допущено аж две квартиры со вторичного рынка: одна хрущёвка принадлежала матери Полицимако, другая, предположительно, его сестре».
Я, конечно, не специалист в купле-продаже жилья. Но имею кое-какой опыт. Более двух лет пытался продать подселение. Знать бы, что у города нет возможности купить жильё на вторичном рынке, как утверждает мэр, с радостью уступил бы свою комнату площадью 21, 5 кв. метра.
Нина Болдырева, уполномоченный по правам ребенка по Волгоградской области специально для ИА «Город героев»: «В связи с появлением в СМИ информации о тех квартирах, которые были предоставлены детям-сиротам, мы совместно с областным комитетом по образованию выезжали на место. По результатам обследования жилья было составлено обращение уполномоченного по правам ребенка, которое направлено главе администрации Волгограда, в прокуратуру города, горжилинспекцию. Последняя инстанция провела проверку этих квартир и рекомендовала городу провести строительную экспертизу. Прокуратура города в интересах детей-сирот, которые получили эти квартиры, вышла в суд. Мало того, 9 декабря мы ждем с визитом уполномоченного по правам ребенка при Президенте РФ Павла Астахова. И этот вопрос - один из главных, среди намеченных к обсуждению».
Павел Астахов, уполномоченный по правам ребенка при Президенте РФ: «Волгоградская область не исключение из общей массы. Нарушения прав сирот практически во всех регионах России. Из-за того, что эти вопросы не решаются, возникает еще и другая проблема: дети не только не социализированы, они вообще теряют навыки к самостоятельной жизни. Они понимают, что если государству, в лице исполнительной власти, плевать на них, если не исполняется закон, то они полностью теряют веру в справедливость, в закон, в существование какой-нибудь правды. Тогда они идут по другому пути, а криминалитет всегда готов такого адепта завербовать. Вот потому у выпускников детских домов только два пути: либо стать жертвой, либо - преступником. Этого мы допустить не можем. Волгоградом я готов заняться. И я вам обещаю, что если там все так, как вы говорите, то этот человек от ответственности не уйдет».