Войти

Зайти в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить

Создать аккаунт

Поля помеченные (*) обязательны к заполнению.
Имя *
Логин *
Пароль *
Повторите пароль *
Email *
Повторите email *

Социум

Как научить школьников думать, а не ставить галочки?

311074421Докажи, что ты не робот...

Научное сообщество заинтересовалось вопросом: насколько полезно тестирование в школе?  

По мнению специалистов, тесты ведут лишь к тому, что выпускники не умеют самостоятельно думать, оригинально выражать свои мысли, неспособны генерировать идеи.

В то время как в Европе призывают отказаться от массового тестирования, Россия только встаёт на этот путь. Может быть, стоит внести коррективы, пока не поздно?

 На вопрос отвечает  директор Института развития образования Высшей школы экономики Ирина Абанкина:

-Лучшие специалисты в области педагогических измерений говорят, что, конечно, только тестированием измерить результаты образования невозможно", - отметила она. Однако говорить о том, что российское образование замыкается лишь на системе тестов, нельзя. В Европе тестирование использовалось уже долгие годы, а в нашей стране - всего несколько лет. "Для многих это, все-таки, новый инструмент. Поэтому уже с начальной школы педагоги беспокоятся - как распределять время, будут ли дети правильно отвечать на вопросы или столкнутся с трудностями, не наберут нужное количество баллов", - рассказала она.

Однако, по словам эксперта, то, что отказываться от ЕГЭ не стоит - несомненно. Другое дело, что можно скорректировать саму систему тестирования. "Нужно включать в стандарт и развивать умение справляться с заданиями не только в виде тестов. Кроме этого, все-таки, есть написание эссе, от сочинения по литературе тоже никто не отказывается", - отметила Ирина Абанкина. То есть, речь идет не об отказе от тестирования, а о дополнении этой системы.

"Результаты международных сравнений показывают, что мы очень хорошо знаем предметы. Тут мы лидеры. Мы умеем читать и интерпретировать тексты лучше всех в мире. А вот с тем, чтобы применять эти знания в жизни - с этим у нас проблемы, - подытожила Ирина Абанкина. - Этому, наверное, надо не просто учить. Это надо делать вместе, чтобы и олимпиады, и творческие проекты помогали стать самостоятельным человеком.

  

Добавить комментарий

Защитный код

Хроника событий

  gorodniz1
© 2010-2022 г. Международный информационный портал "Город героев"