Мэрия Волгограда наконец озаботилась базисными вопросами развития города, даже провела конкурсные процедуры на разработку нового генплана Волгограда, вроде бы молодцы, хоть где-то начали системно думать, а не показывать себя внесистемными маргиналами.
Выиграла конкурсные процедуры компания из более депрессивного города, чем Волгоград, – из Омска. Мэрия не смогла изыскать возможность обойти конкурсные процедуры, чтобы доверить столь важный проект местным, даже если не коммерческим структурам, то хотя бы вузу, той же горхозовской части объединённого политеха.
Первое действие, с чего начали омичи, это опрос жителей Волгограда, почему они бегут из города. Но тут не надо быть семи пядей во лбу, чтобы ответить на вопрос: волгоградцы бегут потому, что городские власти готовы отдавать право определять, как им жить, людям, далеким от волгоградского быта. И при этом готовы кормить иногородних в ущерб местным.
Сам факт начала работы с генпланом перезрел, старый генплан скоро прекратит своё существование, приложение к нему под названием "Комплексная транспортная схема..." вообще отменили несколько лет назад. По факту, имеющийся документ не работает, но и готовящийся, судя по всему, не будет актуальным, поскольку делается только для того, чтобы был, а не для стратегических задач.
Делать генплан Волгограда в современных реалиях – это деньги на ветер (90 млн рублей получат омичи). Сегодня мы должны говорить исключительно о Волгоградской агломерации, так называемом Большом Волгограде. Люди стали намного мобильнее, чем 15–20 лет назад, исчезли границы между Волгоградом, Волжским, поймой, Городище, Ерзовкой, Светлым Яром. Люди, работают, живут, учатся, передвигаются во всех направлениях Большого Волгограда, и им надо развивать целостностную агломерацию, а не её, пусть и большой, но кусок. Такой подход является анахронизмом, с таким подходом бегство из города, из всей агломерации не остановить.
Я полагаю, что главе Волгограда, всю жизнь прожившему в небольшом селе с населением в 4000 человек и приехавшему в Волгоград сразу большим чиновником с личным водителем, видимо, нелегко понимать уклад городской жизни, тем более современных изменений, к которым должен стремиться город. От профессиональной деформации никуда не убежишь. Но в мэрии же должны быть люди, которые не имеют тех же проблем, среди депутатского корпуса тоже, по идее, должны быть.
Но, к сожалению, всё печально, и в имеющихся условиях легче всех разогнать и жить совсем без мэрии и депутатов, чем наблюдать за их попытками быть умными, в то время, когда они у нас лишь красивые, то есть для красоты.